Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавра

Дисциплина «Управление персоналом» по учебному плану относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла основной образовательной программы (ООП) бакалавра, дисциплина по выбору и изучается студентами на втором курсе (4 семестр).

При освоении данной дисциплины используются результаты изучения следующих дисциплин:

* Правоведение (Трудовой кодекс Российской Федерации, особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности);

* Экономическая теория (экономические ограничения: граница производственных возможностей, закон предложения и спроса, факторы производства, рабочая сила; заработная плата);

* Информационные технологии в менеджменте (информационное обеспечение управления человеческими ресурсами);

* Теория менеджмента (функции, методы менеджмента, теории мотивации);

* Статистика (статистические методы исследования, моделирования и прогнозирования развития социально-экономических процессов);

* Экономика предприятий и организаций (среда функционирования предприятия; трудовые показатели и их использование; организационная структура).

Результаты освоения дисциплины используются при изучении последующих дисциплин (менеджмент, стратегический менеджмент, методы принятия управленческих решений, организация, нормирование и оплата труда, управление проектами) экономического цикла ООП, обеспечивающих дальнейшую подготовку бакалавра по направлению «Менеджмент».

Курс соответствует университетским требованиям - построен на обобщении новейших исследований в области теории и методологии управления персоналом.

В результате освоения дисциплины бакалавр должен иметь системное представление об управлении персоналом, формировании организационной и управленческой структуры, понимать возможности современных методов и приемов управления персоналом и владеть ими на уровне, необходимом для выполнения профессиональной деятельности.

Знать:

- основные этапы развития управления персоналом как науки и профессии;

- принципы развития и функционирования организации;

- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации;

- роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций

- законодательные и нормативные правовые акты (основы трудового законодательства) и формы статистической отчётности по труду.

Уметь:

-ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

- проводить аудит персоналом организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и оценивать их эффективность;

- разрабатывать мероприятия по мотивации и стимулированию персонала организации.

Владеть:

- современным инструментарием управления персоналом;

- методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

- специальной терминологией и лексикой, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные и информационные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: