Метод погружения в игру

Метод игрового имитационного моделирования может оказаться новым для участников игры и, следовательно, потребует от них определенной перестройки стиля мышления и привычных форм работы, преодоления психологического барьера, естественного при встрече с неизвестным способом деятельности. Чтобы помочь участникам поскорее адаптироваться, используется игротехнический метод "погружения в игру". Для этого все участники игры образуют команды по 5—7 человек и располагаются вокруг стола, чтобы была возможность одновременно видеть всех членов команды. На игровой поляне таких команд может быть 4—5, но не меньше и не больше. Таким образом, оптимальное число участников игры может быть 20—35 человек.
Руководитель игры просит членов каждой команды продемонстрировать способы взаимодействия. Для получения содержательного результата имеется методика группового решения проблем, которая условно может быть названа логико-технической методикой. Для обеспечения продуктивной и творческой работы групп используется психосоциотехническая методика. Она направлена на помощь участникам игры в выявлении и преодолении своих ограничений, в раскрытии, активизации и развитии новых возможностей, резервов, способностей. Метод имеет целью диагностику и коррекцию уровня готовности группы к совместной деятельности в игре.

Метод выгружения из игры

Это метод имитационного игрового моделирования, используемый для смягчения негативных проявлений результатов игровой деятельности, для снятия напряжения, негативных установок. Сущность метода заключается в соорганизации на совмещенную эмоционально положительно окрашенную деятельность участников игры, занимающих в ней полярные позиции. Широко используются в качестве такого метода имитация передачи информации о положительных игровых достижениях всех участников игры через средства массовой информации; юмористические рефлексивные представления о деятельности команд и отдельных участников; коммуникативные тренинги; подвижные игры и др.
Приведенное описание активных методов обучения не претендует на полноту. Здесь были представлены те из них, которые находят широкое распространение в повышении квалификации педагогов.

Источник: Методические рекомендации
Технологическое обеспечение
воспитательного процесса в учреждениях образования
Составители
Э.М.Колдунов,
Л.В.Зенькова,
Д.Н.Карась,
Д.Н.Слепцов
Корректура
Ю.А.Щуко

м


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: