А1. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В пределах одной страны в различные исторические периоды сохраняется один и тот же тип общества.
Б. Общество исторически возникло раньше государства.
А2. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?
А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.
Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.
А3. Верны ли следующие суждения о сферах общества?
А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг на друга существенного влияния
А4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.
Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом.
А5. Девятилетний Саша, копируя поведение отца, всегда берёт у мамы тяжёлые сумки с продуктами, помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:
А6. Студент В. на время каникул решил устроится аниматором в дом отдыха. Ему объяснили обязанности, уточнили сроки работы и сумму вознаграждения. Это пример:
А7. Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения потребностей:
А8. После выхода на пенсию Л. увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:
А. воспитания;
Б. социализации;
В. самовоспитания;
Г. самоконтроля.
А9. Примером предпринимательства является:
А10. К экономической сфере относится:
А11. В городе Н. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате города Н.:
А12. Гражданин Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатился кредитной картой. В данном случае деньги выступают как:
А13. Приличествующий уровень жизни характеризует:
А. класс богатых; В. класс бедных;
Б. средний класс; Г. андеркласс.
А14. К характеристике класса бедных относится:
А15. Критерием стратификации не является:
А16. Примером социальной группы является:
А17. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между различными национальностями внутри одного государства.
А18. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
А19. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Революция является проявлением социального конфликта.
Б. Исчезновение более 250 видов животных в результате деятельности человека – последствие социального конфликта
А20. Верны ли следующие суждения о конфликтах?
А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.
Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.
В1. Найдите черты сходства и отличия реформы и революции.
В1. Найдите черты сходства и отличия рыночной и командной экономическими системами.
В1. Найдите черты сходства и отличия индустриального и постиндустриального общества.
В1. Найдите черты сходства и отличия межличностных и социальных конфликтов.
В2. Установите соответствие между видом государственного бюджета и соотношением доходов и расходов:
В2. Установите соответствие между понятиями (личность, индивид, индивидуальность) и их характеристиками:
В2. Установите соответствие между ситуацией на рынке и её последствием:
В2. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней
В3. Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) осознание противоречия интересов;
2) поиск пути выхода из конфликта;
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов;
4) участие третьей стороны.
В3. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) решение проблемы ограниченности ресурсов;
2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность;
3) одним из факторов производства выступает труд;
4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство.
В3. В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возникает в догосударственный период;
2) относится к этническим общностям;
3) является элементом социальной структуры;
4) основывается на кровном родстве.
В3. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) развитие промышленности;
2) наличие норм общественной жизни;
3) признание прав и свобод граждан;
4) создание культурных ценностей.
В4. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ | ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА | |
А) обеспечение охраны правопорядка Б) организация работы общественного транспорта В) выплата пенсий, субсидий Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами | 1) социальное обеспечение населения 2) производство общественных благ |
В4. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ | |
А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) реализация своих потребностей Г) самосохранение Д) карьерный рост | 1) биологические 2) социальные |
В4. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА | |
А) стрижка волос в салоне красоты Б) стиральная машинка В) организация туристической поездки Г) гоночный автомобиль Д) пара обуви | 1) товар 2) услуга |
В4. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА | |
А) реализация своих способностей Б) самосохранение В) достижение карьерного роста Г) защита от холода Д) общение с друзьями | 1) социальные 2) биологические |
В5. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Y, по сравнению со страной Z, граждане более сознательно относятся к уплате налогов.
2) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y.
3) В обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.
4) В стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривает более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов.
5) В обеих странах граждане платят налоги, заботясь о своём обеспечении в старости.
В5. В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере.
2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z.
3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z.
4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство.
5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны.