Тарифы на перевозки грузов в каботаже

Для каботажных перевозок грузов тарифы устанавливаются па основе себестоимости их транспортировки с учетом получения необходимой прибыли.

При установлении тарифов исходят из необходимости покрытия эксплуатационных расходов пароходства доходами от перевозок и образования прибыли, достаточной для оплаты производственных фондов, приобретения нового тоннажа, образования фондов поощрения и пр. Тарифы должны стимулировать использование всех участников и направлений перевозок и заставлять грузовладельцев отказываться от излишне дальних и нерациональных перевозок.

Большое влияние на себестоимость морских перевозок в малом каботаже оказывает район плавания. В Северном и Дальневосточном бассейнах издержки по перевозкам грузов, как правило, выше, чем в Азово-Черноморском. А это значит, что в тарифах находят свое отражение сложные навигационные условия плавания, повышенная заработная плата, необходимость производства грузовых работ на рейдах, более высокие цены на топливо и т. д. Поэтому для тарифов малого каботажа большое значение имеет дифференциация ставок по морским бассейнам.

Система каботажных тарифов построена на учёте двух составляющих:

а) движенческой операции (за 1 тонно-милю) – возмещает расходы флота за время движения;

Б) стояночной операции (за 1 тонну перевозимого груза) – возмещает расходы флота за время стоянки

Для определения движенческой ставки все грузы в зависимости от их удельного объема разделены на 14 классов, причем первый класс имеет самую высокую ставку, а последний - самую низкую, 69 групп, а группы - на позиции.

Ставки стояночной операции установлены по группам портов для 12 групп грузов. Распределение групп грузов произведено в зависимости от трудоёмкости переработки их в портах, т.е. чем больше можно погрузить (выгрузить) груза на судно за единицу времени, тем ставки стояночной операции меньше.

Тарифы на перевозки экспортных и импортных грузов

Тарифы на перевозки грузов из отечественных портов в иностранные и наоборот устанавливаются по общему принципу ценообразования экспортных и импортных товаров, т.е. на основе мировых фрахтовых ставок.

Тарифы на перевозки экспортно-импортных грузов составлены отдельно для сухогрузов, лесных и наливных грузов. В зависимости от трудоемкости перевалки и перевозки все сухогрузы (включая жидкость в таре) делятся на 10 классов, причем первый класс имеет наименьший тариф, а десятый – наибольший.

Расчетная таблица для определения ставки тарифа за перевозку экспортно-импортных сухогрузов из отечественных портов в иностранные и обратно приводится отдельно для Азово-Черноморского, Балтийского, Северного и Дальневосточного бассейна. Перевозки сухогрузов в Каспийском бассейне оплачиваются по каботажным тарифам.

Ставки тарифов в расчетной таблице указаны за перевозку одной метрической тонны (1000 кг); они зависят от класса груза и дальности перевозки. В каждом бассейне в зависимости от расстояния иностранные порты объединены в ренджи.

При перевозке грузов фрахтователей между иностранными портами, а также на направлениях, не указанных в таблицах, провозная плата рассчитывается по ставкам за перевозку первого класса при базисном размере тоннажа и в зависимости от расстояния.

При перевозке экспортно-импортных грузов на регулярных линиях, когда расписание согласовано министерствами морского флота и внешней торговли, применяются надбавки к тарифу в размере до 50% в зависимости от класса груза.

Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и дополнительные платы в морских портах

Тарифы на производство погрузочно-разгрузочных работ в отечественных портах определены в форме аккордных ставок, входящих в Прейскурант № 11-01. Аккордные ставки установлены на основе себестоимости погрузочно-разгрузочных работ с учетом доли накопления.

При расчете величины аккордной ставки тарифа по себестоимости порт учитывает прямые и накладные расходы и добавляет к этой величине некоторую долю прибыли стивидорной компании. К прямым расходам относятся:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: