Расходы на оплату труда

Расходы по работе машин и механизмов,

Налоги и отчисления.

В накладные расходы включаются:

зарплата работников перегрузочного комплекса без докеров механизаторов;

амортизация основных фондов без механизации;

арендная плата;

налоги и отчисления от фонда оплаты труда районов порта без зарплаты докеров и механизаторов;

отчисление на содержание всех вспомогательных хозяйств порта;

Расходы по лизингу и другие расходы.

Расчет прямых и накладных расходов осуществляется на базе отчетных данных бухгалтерского учета на первое число месяца, предшествующего расчетному периоду.

Себестоимость переработки одних и тех же грузов в разных портах одного бассейна резко колеблется в зависимости от технологии грузовых операций и конкретных условий работы. Установить же ставки по родам грузов применительно к разнообразной себестоимости их переработки практически невозможно. Поэтому в аккордных ставках используется классификация грузов по трудоемкости их переработки, принятая в "Единых комплексных нормах выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в портах". Все грузы разделены на 7 категорий. К первой причислены относительно дешевые грузы, а к седьмой - дорогие. Для некоторых грузов установлены льготные пониженные ставки, что повышает экономичность экспорта отдельных товаров.

Размер аккордных ставок различается по бассейнам и группам портов в соответствии с их технической оснащенностью, географическим положением и условиями перевалки.

Все аккордные ставки рассчитаны на одну физическую тонну независимо от количества тонно-операций и способа переработки. Тарифные ставки на погрузочно-разгрузочные работы рассчитываются в гривне на единицу груза по каботажным грузам. По внешнеторговым грузам тарифы объявляются в долларах США. Украинские грузовладельцы производят оплату в гривнах по курсу НБУ для внешнеторговых грузов. В тарифной ставке учитываются все трудовые и материально-технические затраты по перевалке единицы груза одной технологической линией, дифференцированной по группам, грузам и вариантам переработки.

Кроме плат, взыскиваемых портами за услуги, связанные с перевозками грузов, с судовладельцев взыскиваются особые сборы, носящие пошлинный характер.

Сборы — совокупность обязательных платежей (сборов), взимаемых в портах с судов и грузов, исчисляемых по установленным и официально публикуемым тарифам. Перечень сборов определяется в каждой стране, а иногда и в отдельном порту. К основным сборам, взимаемым с судов в портах мира, относятся маячный, тоннажный, корабельный, навигационный, якорный, причальный, доковый, канальный, ледовый, речной, шлюзовой, таможенный, грузовой. Кроме того, в портах могут взиматься следующие виды целевых сборов: санитарный, больничный, сбор за чистку причалов, сбор в пользу спасательных обществ и др. Перечень основных сборов публикуется в коммерческих справочниках («Порты мира»).

Портовые сборы делятся на государственные и местные. Государственные сборы направляются на покрытие расходов государства по содержанию портов, их хозяйства, а также на содержание таможенных органов и органов санитарного контроля. Устанавливаются на единых условиях и, как правило, по единым тарифам во всех портах страны. Местные сборы взимаются в каждом порту муниципалитетами, портовой администрацией, торговыми палатами и другими органами, владеющими или управляющими портами, исходя из местных условий.

По принципу начисления сборы делятся на сборы, устанавливаемые с вместимости судна (в т, м3), с длины судна (в погонных м, футах) и времени стоянки в порту, с осадки судна (в м, дм, футах), с количества доставленного или принятого груза и числа пассажиров. Размер сборов зависит также от вида плавания судна (заграничное или каботажное), формы судоходства (линейное — по заранее установленным направлениям; трамповое — судно направляется в те пункты, куда его зафрахтовали), флага, классификации флота (торговый, промысловый, военный), рода груза и количества судозаходов. Все расчеты по сборам, как правило, производятся судовым агентом, который принимает на себя функции по защите интересов судовладельцев и оказанию содействия судовой администрации в выполнении своих обязанностей в порту.

Портовые сборы взимаются с украинских и иностранных судов:

- заходящих в порт;

- выходящих из порта;

- проходящих через акваторию порта транзитом.

К судам освобождаемых от уплаты всех портовых сборов относятся:

- учебные и учебно-тренажерные суда;

- учебно-производственные суда, находящиеся на балансе учебных заведений морского и речного транспорта;

- суда, предназначенные для выполнения государственных надзорных и контрольных функций;

- служебно-вспомогательные и технические суда,

- украинские военные корабли и военно-вспомогательные суда;

- госпитальные суда;

- аварийно-спасательные суда, в том числе суда, предназначенные для ликвидации разливов нефти;

- ледоколы;

- гидрографические суда;

- экскурсионные и прогулочные суда прибрежного плавания.

Ставки морских сборов устанавливаются предельно максимальными, их увеличение недопустимо, кроме случаев утверждения новых ставок портовых сборов. Однако администрация порта имеет право уменьшать сумму сбора в зависимости от следующих факторов:

- вида плавания,

- формы судоходства,

- флага судна,

- классификации флота,

- рода груза,

- количества судозаходов.

Согласно постановления КМУ от 12.10.2000 г. N 1544 "О портовых сборах" существуют следующие виды сборов:

1. Портовые сборы. Портовые сборы взимаются с судов во всех портах мира, однако встречаются под различными названиями: портовый, тоннажный, корабельный, якорный, доковый и т.п. Сбор взимается один раз в год с прибывающих в порт судов, исходя из их регистровой вместимости. Указанный сбор взимается за 1 куб. м условного объема судна отдельно за каждый вход в порт и выход из порта. Однако в некоторых портах ставки сбора установлены на единицу груза или в зависимости от валовой вместимости, либо учитывая несколько факторов.

Сбор оплачивается за каждый заход и выход судна из порта. Портовый сбор взимается с судов, посещающих порты Украины, независимо от их ведомственной и национальной принадлежности. Корабельный сбор с украинских судов в каботажном плавании взимается по ставкам каботажного плавания. По льготным ставкам корабельный сбор взимается с украинских судов в заграничном плавании и судов, плавающих под флагами государств, с которыми Украина имеет договоры, предусматривающие предоставление судам национального режима. От оплаты корабельного сбора освобождаются: суда отечественные, вместимость которых менее 20 peг. т;; все суда, заходящие в порты вследствие аварий, для получения снабжения, по карантинным и другим надобностям.

Средства от корабельного сбора используются:

- на содержание и очистку акватории порта от наносов и загрязняющих ее поверхность и дно;

- на ремонт, модернизацию, реконструкцию и строительство ограждающих и берегоукрепительных сооружений порта;

- на выполнение промерных работ на акватории порта;

- на судоподъемные и подводно-технические работы в акватории порта, включая предварительное водолазное обследование дна и подъем утраченных (сброшенных) крупногабаритных предметов, такелажа и оснастки судов;

- на дноуглубительные работы, связанные с поддержкой, улучшением, развитием (расширением) акватории порта до проектных глубин;

- на мероприятия, связанные с обеспечением безопасности судоходства на судоходных путях;

- на содержание персонала, осуществляющего технический надзор за эксплуатацией акватории, ограждающих и берегоукрепительных сооружений.

2. Канальный сбор взимается со всех судов, проходящих транзитными или подходными каналами, независимо от их принадлежности. Пассажирские суда, работающие по расписанию, или круизные оплачивают сбор за прохождение каналом один раз в течение календарного года. Начисление канального сбора осуществляется за каждое прохождение канала судном в один конец и каждое прохождение канала судном транзитом в один конец за 1 куб. метр объема судна по ставкам, приведенным в постановлении КМУ от 12.10.2000 г. N 1544 "О портовых сборах".

Средства от канального сбора используются:

- на содержание, обслуживание, ремонт и обеспечение безопасности судоходства на судоходных путях общегосударственного значения и подходных каналах портов (далее - каналов), очистки их от наносов и поддержку их габаритов в пределах паспортных значений;

- на дноуглубительные работы, связанные с поддержкой и / или улучшением проектных глубин на каналах;

- на содержание, обслуживание и ремонт средств навигационного оборудования на каналах;

- на строительство (приобретение, изготовление), модернизацию, реконструкцию каналов и других необоротных активов, используемых на указанные в настоящем пункте цели;

- на содержание персонала, осуществляющего технический надзор за эксплуатацией каналов.

3. Лоцманский сбор взимается с судов, пользующихся услугами лоцманов. Обложение лоцманским сбором производится по чистой вместимости судна, указанной в его мерительном свидетельстве. За проводку судов каналами, фарватерами, а также между портами или пунктами лоцманский сбор взимается в размере 0,2 коп. с тонны вместимости за каждую милю проводки. Кроме этого, за каждый фут осадки сверх 15 футов взимается дополнительно по 5 грн. За ввод судов в порт, их вывод и швартовку за первые 1000 т взимается по 1 коп. с тонны вместимости и по 0,6 коп. - за каждую последующую. Сверх того, с каждою фута фактической осадки взимается по 51 коп. Особая плата полагается за задержку лоцмана сверх положенного времени на судне. От уплаты лоцманского сбора освобождаются военные и госпитальные суда. Средства от уплаты указанного сбора направляются на содержание лоцманских служб.

4. маячный - взимается за вход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом. Маячный сбор предназначен для покрытия расходов по содержанию маячного оборудования, маячных сооружений (в том числе гидротехнических оснований), средств навигационного обслуживания и створных знаков в зоне ответственности морской администрации порта, а также на содержание служб, ответственных за состояние указанного оборудования;

5.За услуги ледокольного флота судами оплачивается погонный сбор или ледокольный, размер которого зависит от бассейна, количества и класса груза. Портовый ледокольный сбор рассчитывается исходя из условного объема судна, исчисляемого в кубических метрах. Условный объем судна определяется произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины судна, наибольшей ширины судна, наибольшей высоты борта судна. В отношении указанного портового сбора отмечается ряд существенных различий в обязательных постановлениях. Так, одни порты взимают ледокольный сбор только в период ледовой навигации, другие - круглый год с изменением ставок в зависимости от периода захода в порта, выхода из него, снижая ставку в летний период.

6. причальный - взимается с судов, стоящих у причала. Причальный сбор взимается за 1 куб. м условного объема судна за каждые сутки стоянки у причала. Средства от причального сбора используются:

- на содержание и обслуживание причальных сооружений и прилегающих к ним территорий;

- на ремонт, модернизацию, реконструкцию и строительство причальных сооружений и прилегающих к ним территорий;

7. экологический - взимается в портах, располагающих техническими средствами для приема с судов всех видов предъявляемых судовых отходов без каких-либо ограничений (за исключением балластных вод) за все время нахождения в порту. Сдача отходов удостоверяется соответствующей справкой морской администрации порта (морского порта). Судам, оснащенным природоохранным оборудованием для полной утилизации всех видов судовых отходов и загрязнений и имеющим международные свидетельства о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными водами и мусором (экологически чистым), с экологического сбора предоставляется скидка в размере 50%. Пассажирские и несамоходные суда от оплаты экологического сбора освобождаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: