Информирование (о выходе товара, появлении, нового магазина, начале распродажи) – требует достаточно небольшого количества повторов.
Убеждение предполагает повышенную повторяемость. Дно дело знать о существовании продукта, другое дело понимать, чем он полезен, и третье – принять решение о покупке.
Целью рекламодателей обычно является позитивное запоминание – повторы формируют доверие (если у компании много рекламы, значит у неё много денег и серьёзные намерении на будущее, следовательно фирма большая и надёжная и завтра никуда не исчезнет).
К значительному количеству повторов прибегают, как при формировании доверия к производителю, так и при низком уровне приверженности потребителя к конкретному товару или услуге.
Повторяющееся воздействие рекламы способствует развитию ощущения хорошего знакомства с товаром, что укрепляет предрасположенность к определённой марке. Знакомые известные марки ценятся выше, чем неизвестные, в которых нет уверенности. Чем больше утверждения повторяются, тем больше кажутся правдоподобными.
Предпочтение постоянное повторение даже без информации о преимуществах товара может создать предпочтение. Это важно тогда, когда цель – не привлечение новых клиентов, а увеличение частоты покупок среди старых клиентов.
Рекламу повторяют также тогда, когда необходимо развить ассоциации с товаром (мороженное не только вкусное, но и низко калорийное, машина не только надёжная, но и позволяет относится к избранному кругу владельцев таких автомобилей).
Специфика аудитории.
Повторяемость связана с составом и уровнем развития аудитории. Больше повторов требуется для специалистов и пожилых людей, они кроме оценки самого товара изучают по рекламе и саму компанию. В обоих случаях решение о покупке принимается достаточно длительное время.
Упор на повторы делается и в том случае, когда в рекламе опускается базовая потребительская информация, а акцент делается на эмоциональном начале, связанном с товаром или услугой, а также когда аудитория имеет достаточно низкий уровень интеллекта.