Программой любого занятия гимнастикой обычно предусматривается обучение занимающихся различным двигательным действиям и применение в нем специальных упражнений для развития физических качеств. Правильное чередование упражнений в уроке во многом предопределяет его успех. При решении этого вопроса (помимо задач урока, состава занимающихся и других условий проведения) следует учитывать:
1. Условия сохранения высокой работоспособности занимающихся при выполнении всех упражнений основной части урока. Упражнения, применяемые в основной части урока, можно по ха
рактеру и воздействию на занимающихся объединить в следующие группы: 1) упражнения на гимнастических снарядах, 2) вольные и 3) упражнения для физической подготовки.
Целесообразнее эти группы упражнений чередовать в порядке их нумерации. Конечно, не всегда указанный порядок чередования должен оставаться незыблемым. Иногда по педагогическим и другим соображениям приходится поменять местами первую группу упражнений со второй.
|
|
2. Степень овладения занимающимися упражнениями, намеченными в плане урока. Если занимающиеся только начали разучивать какое-либо сложное упражнение, то желательно в данном занятии ограничиться именно этим двигательным действием и подводящими к нему упражнениями. Другие упражнения этого урока должны быть знакомы занимающимся.
3. Факторы положительного и отрицательного переноса двигательных навыков. При подборе и чередовании гимнастических упражнений внутри одного вида и в целом для основной части
урока на первых этапах обучения следует избегать соседства двух двигательных действий, которые оказывают отрицательное воздействие друг на друга, т. е. дающих отрицательный перенос навыка.
Методы проведения
При проведении основной части урока нужно добиваться:
1. Предельно четкого представления занимающимися заданного упражнения.
2. Доступности упражнений каждому занимающемуся.
3. Повышения качества выполнения заданного упражнения в каждой очередной попытке.
4. Безопасности выполнения упражнений.
Для этого преподаватель должен уметь пользоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях, оказывать помощь занимающимся, оценивать качество выполнения упражнений, подмечать и устранять ошибки, применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражнений. (Подробно эти вопросы изложены в разделе «Техническая подготовка», стр. 82).