Место и роль физического воспитания в системе дошкольного образования

Лекция № 1

Введение в курс теории и методики физического воспитания в ДОУ

План:

1. Понятие детства. Парадоксы детского развития.

2. Место и роль ФВ в системе дошкольного образования.

3. Общебиологическая роль двигательной активности в развитии растущего организма.

4. Единство целей, задач, базовых принципов физического воспитания.

5. Программно-нормативные основы физического воспитания.

6. Общая характеристика программ дошкольного образования.

7. Основные понятия курса.

Понятие детства. Парадоксы детского развития.

Ребенком считается человеческое существо от рождения до 18 лет.

Детство – это период от рождения ребенка до его становления полноценным членом общества. Это период наиболее стремительного физического и психического развития человека.

Парадоксы детского развития:

1. Хотя человек занимает высшую ступень в эволюции живых существ, обладает наиболее совершенной нервной системой, новорожденный человек появляется самым беспомощным из всех живых существ, так как не обладает готовыми формами поведения.

2. Новорожденный, появившийся на свет много тысяч лет назад, по уровню функционирования всех внутренних органов и уровню развития ЦНС абсолютно идентичен современному младенцу.

Место и роль физического воспитания в системе дошкольного образования.

Первый детский сад был основан Ф.Фребелем в конце 19 века.

Физическое воспитание является обязательным компонентом дошкольного образования.

Физическое воспитание – это социально обусловленный педагогический процесс физического совершенствования человека; это единственный вид воспитания, оказывающий непосредственное влияние на состояние здоровья человека.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста должно рассматриваться как приоритетное направление деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ведь в общей системе дошкольного образования именно этот вид воспитания имеет решающее значение для охраны и укрепления здоровья и становления и развития физического и психического потенциала ребенка.

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Именно поэтому в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется физической культуре, организации оздоровительной работы с детьми.

Каждое дошкольное учреждение имеет право на свою систему физического воспитания; педагогический коллектив детского сада сам определяет, каким формам физкультуры отдать предпочтение, оценивая их эффективность по конечным результатам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: