Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный университет»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра "Экономики и менеджмента"
Методические Указания
по выполнению контрольной работы
по дисциплине «Прогнозирование и планирование»
для студентов заочной формы обучения специальности
081100.62 «Государственное муниципальное управление»
Уфа 2013
Рецензенты
кандидат экономических наук, доцент
кандидат экономических наук, доцент
Составитель: к.э.н., доцент Р.Г. Сабирьянова, «Планирование и прогнозирование)»: Методические указания. - Уфа: ФГБОУ ВПО БГУ ИУБП, 2013.- с.
Утверждено
на заседании кафедры экономики и менеджмента ИУБП
(протокол №____ от ______)
Зав. кафедрой__________________ Товышева И.З.
Методические указания предназначены для самостоятельного изучения предмета, выполнения контрольных работ по дисциплине «Планирование и прогнозирование».
|
|
В методических указаниях изложены цель и задачи курса, тематика контрольных работ, список основных и дополнительных источников по дисциплине.
Методическое указание предназначено для студентов специальности 0811005 «Государственное муниципальное управление»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | ||||
Порядок выполнения контрольной работы | ||||
Темы контрольных работ | ||||
Вопросы для подготовки к экзамену | ||||
Рекомендуемая литература Приложение А Пример оформления титульного листа | ||||
| ||||
ВВЕДЕНИЕ
Предметом курса «Прогнозирование и планирование» является раскрытие сущности процесса прогнозирования и планирования, показав его специфику в переходной экономике. Основной целью курса является вооружение студентов знаниями форм, методов и инструментов, применяемых в области прогнозирования и планирования.
В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи: освоить современные теоретические основы предвидения и методологию прогнозирования и планирования, закономерности социальных и экономических трендов развития; показать, какие сложившиеся противоречия преодолевать с помощью прогнозирования, стратегического и индикативного планирования и национального программирования; какую технологию применять в процессе прогнозно-плановой деятельности.
В результате изучения дисциплины знать:
-теоретические основы прогнозирования и планирования социально-экономического развития страны, регионов и муниципальных образований; межотраслевых комплексов, секторов экономики и т.д.;
|
|
-методологию прогнозирования и планирования на всех уровнях управления и методы разработки программ социально- экономического развития страны, регионов и муниципальных образований;
- организацию процессов прогнозирования и планирования на всех уровнях управления.
владеть:
- методами анализа и обоснования потребностей, целей и приоритетов социально-экономического развития страны и регионов;
- методами прогнозирования социально-экономического развития, анализа динамики и структуры экономических, демографических, экологических, интеграционных, организационных процессов и выявления тенденций их изменения в будущем;
- методами и технологией стратегического, индикативного, программно-целевого, проектного планирования;
- методикой разработки программ и планов социально-экономического развития страны, регионов и муниципальных образований.
иметь представление:
-об объектах, субъектах, предмете, цели и задачах, методах и организации прогнозирования и планирования.
В повышении качества знаний особое место занимает самостоятельная работа студентов. В частности, выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Контрольная работа по дисциплине «Прогнозирование и планирование» является важным элементом учебного процесса, предусмотрена учебным планом и выполняется студентами на базе знаний, полученных в результате изучения курса экономической теории и других специальных дисциплин и литературы.
Контрольная работа является результатом самостоятельного труда студента по выбранной теме. Выполнение контрольной работы позволяет закрепить полученные знания, умение работать с литературой, делать выводы и обосновывать предложения по тем или иным направлениям.
Методические указания разработаны на основе программы дисциплины «Планирование и прогнозирование» и призваны помочь студенту более глубоко изучить теоретические и практические вопросы.