Потребительского спроса, прогнозирование спроса и предложения на услуги.
32. Прогнозирование экологической и общественной безопасности населения.
33. Прогнозирование развития сферы обслуживания, жилищно-
коммунального хозяйства и в целом отраслей социальной инфраструктуры.
34. Роль государственных прогнозирования и планирования в процессе разработки и реализации оптимальных для национальной экономики направлений и путей развития НТП.
35. Понятие и содержание государственной научно-технической политики.
36. Успешный зарубежный опыт разработки и реализации планов научно-технического развития национальной экономики («японское чудо», опыт Южной Кореи, Китая, Индии, Аргентины).
37. Роль государственного планирования и прогнозирования в
оптимизации ресурсной базы национальной системынаучно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).
38. Институционально-административная (дотационная) и контрактная модели организации и финансирования НИОКР.
|
|
39. Многовариантный характер прогнозов развития НТП.
40. Роль прогнозирования в выборе варианта государственного плана-прогноза развития национальных направлений НТП. Взаимоувязка
интересов субъектов различного уровня управления, включая зарубежных, в
государственном плане научно-технического развития страны.
41. Принципы государственного регулирования НТП (комплексность, перспективность, непрерывность, многовариантность). Проблема выбора приоритетов научно-технической политики.
42. Проблемы прогнозирования и планирования наиболее эффективного использования национального богатства для реализации стратегических целей национального развития
43. Проблемы выработки целей и направлений структурных преобразований национального хозяйства.
44. Структурная и инвестиционная политики российского государства на современном этапе.
45. Учет разнообразия природно-климатических и социо-культурных