Ролевая игра как активная форма экспериментального поведения (6 часов)

Практическое занятие № 3. Психологическое влияние (2 часа)

Вопросы для самоподготовки и обсуждения:

1. Понятие психологического воздействия и его структура (по Г.А. Ковалеву).

2. Сопротивление и подчинение влиянию.

3. Механизмы психологического влияния.

4. Виды психологического противостояния влиянию.

Форма проведения занятия: картирование (интеллект-карта)

Литература

1. Андреева Г.М.Общение и межличностные отношения. в кн. Психология влияния. – СПб, 2001.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2001.

3. Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Смысл, 1999.

4. Майерс Д. Социальная психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002.

5. Рамендик Д.М., Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум. – М.: Мастерство, 2002.

6. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг: практическое руководство. – СПб.: Речь, 2000.

7. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2002.

8. Телегина И., Татарникова М. Манипуляция или влияние? // Школьный психолог. – 2004. - № 40. – С. 14-18.

Практическое занятие № 4. Методы стимулирования и мотивации творчества (2 часа)

Вопросы для самоподготовки и обсуждения:

1. Понятие творчества и творческой личности.

2. Методы формирования интереса и методы формирования долга и ответственности в учении.

3. Интенсификация процесса обучения в формате традиционных методов обучения (лекция и семинар).

4. Влияние инновационных технологий обучения (технологии анализа ситуаций, брейнсторминг, эвристический метод, игра, тренинг, дискуссия, комплексные технологии) на развитие личности.

Форма проведения занятия: картирование (интеллект-карта)

Литература

1. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе // Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. С 282-309.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991.

3. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2006.

4. Чепель Т.Л. Методика преподавания психологии: технологии интенсивного образования: Учебное пособие. – Новосибирск, 2006.

Интернет-ресурсы

Электронный адрес Краткая информация
http//psifaktor.org/igra Дудченко B.C. Инновационные технологии

РАДЕЛ 3. ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Практическое занятие № 5. Проблема определения сущности игры (2 часа)

Вопросы для самоподготовки и обсуждения:

1. Основные точки зрения на игру в современном научном знании.

2. Игра как форма активного обучения.

3. Игровая деятельность и ее структурные компоненты.

4. Сравнительный анализ теорий игр (Ю.Н.Емельянова, П.И.Пидкасистого и Ж.С.Хайдарова, В.Б.Шапаря, Д.Б.Эльконина).

Форма проведения занятия: дискуссия со скрытыми ролями

Литература

1. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – ЛГУ, 1985. – С. 14-107.

2. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании: практическое руководство. - М.: Народное образование, 1996. - 112с.

3. Самоукина Н.В. "Игры, в которые играют...". Психологический практикум - г. Дубна: "Феникс+", 2000 - 128с.

4. Шапарь В.Б. Методы социальной психологии: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – С.249-272.

5. Эльконин Д.Б. Психология игры. - 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 360с.

Практическое занятие № 6.

Ролевая игра как активная форма экспериментального поведения (6 часов)

Вопросы для самоподготовки и обсуждения

1. Роль как смыслообразующая единица ролевой игры. Психологическое содержание ролевого взаимодействия.

2. Организационные особенности ролевой игры.

3. Применение ролевой игры на уроке, в учебном занятии, в практике психологической работы.

4. Проведение сессии ролевой игры.

Форма проведения занятия: ролевые игры, бенчмаркинг

Литература

1. Битянова М. Система развивающей работы школьного психолога. Лекция 3. Игра и ее развивающие возможности //Школьный психолог. -2004. - № 38. – С.11-15.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. - СПб.: Лениздат, 1992. - 400с.

3. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2005. – С.28-33.

4. Грецов А.Г. Классификация упражнений социально-психологического тренинга // Психология и школа. – 2002. - № 2. – с. 66-72.

5. Морри ван Ментс. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – СПб.: Питер, 2001.

6. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе с людьми. Методические описания и комментарии. – СПб., 1992. – С. 2-37.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: