Применение цветов

Цвет используется в рекламе для привлечения внимания, создания реалистичного изображения, настроения и образа марки. Исследования показывают, что цветная реклама привлекает внимание сильнее, чем черно-белая. В газетах, где цветовое воспроизведение не всегда бывает идеальным, цветовое пятно (для выделения важных элементов используется второй акцентный цвет) всегда привлекает к себе внимание читателей.

Реализм важен для определенных стратегий обращения, в которых главное значение имеют цветные фотографии. Некоторые вещи просто не будут смотреться в черно-белом исполнении, например: пицца, цветочный сад, бефстроганов или радуга. Цвет необходим для того, чтобы показать содержание рекламы во всей ее красоте.

Цвет имеет психологический язык, который создает определенное настроение и несет символические значения.

Теплые цвета — красный, желтый, оранжевый — ярки, поэтому и создают радостное настроение. Пастельные тона мягки, они благоприятно влияют на человека. Земляные цвета естественны и практичны.

Холодные цвета, такие как голубой и зеленый, отстраненны, спокойны, безмятежны, задумчивы и интеллектуальны.

Успешная рекламная кампания фирмы Levi'Strauss была построена на способности цветов создавать определенное настроение. Ее реклама основана на коричневых тонах, в создании других реклам были использованы серый, рыжевато-коричневый, голубой и черный.

Желтый и красный сильнее остальных цветов притягивают внимание. Красный используется для обозначения тревоги и опасности и создания ощущения теплоты. Желтый в сочетании с черным не только привлекает внимание, но и благодаря контрасту между назначениями этих двух цветов создает впечатляющий эффект. Черный цвет выражает силу и элегантность, он очень эффектен. Цветовые ассоциации могут стать неотъемлемой частью образа марки. Johnnie Walker Red использовал теплые ассоциации, которые вызывает у нас красныйцвет: восход и закат солнца, огонь в камине и даже ирландский сеттер. В рекламе сигарет Kool зеленый цвет использовался настолько широко, что мы узнавали рекламу даже тогда, когда образ марки уже стерся. Компания IBM использует голубой цвет так широко, что ее прозвали Big Blue..

Цвет имеет очень большое влияние на человека. Хороший пример - цветовой тест Люшера. Данный тест - действенный способ познания психики человека. Суть этой методики заключается в том, что человеку предлагают расположить восемь цветов от наиболее понравившегося до самого неприятного. Совершая градацию цветов, тестируемый не должен связывать данный процесс со своими предпочтениями в одежде, в интерьере и т.п.

Следует отметить, что основой цветового теста М.Люшера является категория предпочтения. Человек, сам того не подозревая, сообщает о своих склонностях, тенденциях и скрытых мотивах поведения, просто совершая выбор и предпочитая один из нескольких стимулов. Это позволяет получить огромный объем информации о структуре, динамике и развитии состояний бессознательного человека на разных уровнях (физиологическом, психодинамическом, культурном и др.), а также грамотно выбирать полезный и эффективный режим влияния на организм с целью коррекции психического состояния и самочувствия.

Цветовой тест Люшера успешно используется тысячами психиатрами, психологами, педагогами во всем мире на протяжении нескольких десятков лет.

Долгие годы М.Люшер занимался изучением опыта, накопленного в сфере искусства, науки и религии, что привело его к выявлению закономерных связей между цветами и настроениями. Окончательно же цветотест был разработан на основе масштабных статистических исследований, позволивших выявить объективный характер психологических значений различных цветов.

На мой взгляд, популярность данной методики заключается в трех факторах: Во-первых, действия каждого цвета и специфика его внутреннего значения не зависит от отношения человека к нему. Цвет может нравиться или не нравиться, но характер его влияния, специфика его воздействия на психику остаются неизменными, вне зависимости от состояния организма в момент воздействия. Каждый цветовой оттенок производит одно и то же действие на любой организм, будь то мышь или человек. Во-вторых, она актуальна для всех, у кого есть способность видеть (т. е, в том числе и для дальтоников). Необязательно обладать цветовым зрением, ведь дальтоники в силах различать контрастность. В третьих, цветовой тест прост и занимает мало времени.

Предположения Люшера о характере действия этих цветов на психику в дальнейшем были подтверждены работами сотен исследователей цветовых предпочтений людей, изучавших цветовом восприятие в самых различных условиях и ситуациях.

Аналогией теста Люшера является методика предложенная Г.Г. Воробьевым и В.В. Налимовым. В 80-х годах они разработали психодиагностическую методику, схожую с цветовым тестом М. Люшера. Правда, тестируемым вместо восьми цветных карточек предлагалось расположить в порядке предпочтения 19 наиболее известных картин художников - абстракционистов - от самой нравящейся до самой неприятной. В результате, данные цветографического теста Воробьева - Налимова позволяли точно определить возраст человека (с погрешностью до 5 лет), его профессиональные ориентации, хобби, семейное положение, политические пристрастия и т.п.

Еще раз отмечу, что предпочтение определенных цветов в жизни зависит от конкретных обстоятельств. Например, если человек выбирает цвет одежды (у девушек это может быть и косметика) и т.п., то в данном случае его выбор зависти от того, подходит ли этот цвет к его коже, волосам и цвету глаз. Или, например, выбор мебели в гостиную зависит от того, будут ли цвет новой мебели сочетаться с общей цветовой гаммой в гостиной комнате. То есть при выборе одежды, мебели и т. п. человек руководствуется эстетическими соображениями. В данных ситуациях психологическое предпочтение человека или его физиологическая потребность не являются основными регуляторами выбора, но они все равно в какой-то малой степени играют свою роль.

Учеными было доказано, что цветом можно вылечить или наоборот обострить болезнь. Это послужило появлению такой науки как цветотерапия. Например, красный цвет еще использовали средневековые врачи для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний. В начале 20 века русские и немецкие терапевты подтвердили наблюдения о благоприятном воздействии голубых и фиолетовых лучей при лечении невралгических заболеваний. Красный и желтый лучи дали интересные результаты при лечении апатичных и анемичных детей. Зеленый цвет был использован при лечении нервных болезней и психопатических расстройств.

Существует множество научных подтверждений о силе воздействия цветов, но тем не менее, современной медициной цветотерапия активно не используется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: