Успешная учебная деятельность предполагает качественную передачу и усвоение ЗУНов, формирование необходимых действий, личностных качеств, навыков самообразования.
Данная задача достигается при условии соответствия деятельности учителя и учащегося ряду требований, которые выступают в качестве факторов успешности учебной деятельности.
Факторы успешности учебной деятельности.
1. Психологические факторы:
1) мотивация учебной деятельности:
а) учителя (личностная заинтересованность в успехах учащихся, любовь к предмету и т.д.);
б) учащегося (интерес, любознательность, осознание важности обучения, установка на учебу);
2) произвольность познавательных процессов (мышление, память, восприятие, воображение), внимания и речи, высокий уровень их развития;
3) наличие необходимых (волевых) качеств: настойчивости, целеустремленности, ответственности, дисциплинированности, сознательности;
4) умение взаимодействовать с другими людьми в ходе учебной деятельности;
5) сформированность обобщенных умственных действий (анализ, синтез, классификация и т.д.)
|
|
2. Организационные факторы:
1) развитость структуры обучения – разнообразие учебных действий в двух планах:
а) действия преподавания – использование разных средств (компьютер, видеотехника), методов (экскурсия, беседа), форм (лекция, семинар, работа в микрогруппах) передачи ЗУНов;
б) действия учения – разнообразие используемых источников (пособия, монографии), средств обучения (Internet), приемов запоминания и т.д.
2) гибкость обучения – чередование различных средств, приемов, методов, форм обучения с учетом осуществления индивидуального подхода и педагогических инноваций (нетрадиционные формы обучения);
3) использование современных технических средств обучения;
4) оптимальный подбор учебного материала (правильное соотношение доступности и достаточного уровня сложности).