Торговля готовой продукцией

Тема: Современные формы международной торговли.

План:

1.Торговля готовой продукцией.

2. Торговля изделиями в разобранном виде.

3. Торговля комплектным оборудованием.

4. Строительство объектов «под ключ».

5. Торговля сырьевыми товарами.

6. Биржевая торговля.

7. Торговля продовольственными товарами.

8. Торговля результатами интеллектуальной собственности.

9. Торговля инженерно – консультационными услугами.

Торговля готовой продукцией.

В отличие от сырья и полуфабрикатов готовые изделия предназначены для конечного потребителя. Основную группу таких товаров составля­ют орудия труда и средства производства, которые в основном опреде­ляют экономический потенциал страны. Согласно Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, готовая продукция представ­ляет собой в укрупненном виде следующие товары: машины, оборудо­вание, механические приспособления, аппараты, приборы, электронно-вычислительную технику, коммуникации, транспорт, вспомогательное оборудование и др.

Динамика объема экспортно-импортных операций машин, обору­дования, станков и других машинотехнических изделий красноречиво показывает уровень развития научно-технического прогресса в стра­не, экспортные возможности машиностроения, сильные и слабые сто­роны экономики. Именно поэтому необходимо представлять отличи­тельные черты и особенности торговли готовыми изделиями.

Главная отличительная черта этой формы международной торгов­ли - экспортная ориентация экономики в отношении готовых изде­лий — показывает, что национальное производство их основано на до­стижениях новых технологий, широком использовании современных патентов, лицензий, ноу-хау, применении ресурсосберегающих и без­отходных методов и приемов. В результате в международный оборот вовлекаются все новые виды готовых изделий, снижаются сроки мо­рального старения техники. При этом роль государства в этом процес­се — не пассивное наблюдение за экспортом готовых изделий, а актив­ное содействие в развитии экспортоориентированных производств, развитие системы страхования рисков, предоставление экспортных кредитов, что, в конечном счете, способствует развитию современных производств национальной экономики.

Экспорт машин, оборудования и другой готовой продукции в стра­нах с развитой экономикой достигает 1/4 всего экспорта страны и сви­детельствует о современном уровне производства и направлении госу­дарственной политики в отношении важнейшей группы товаров. Учесть значимость и международный опыт торговли готовой продукцией, придать ей приоритетный характер по сравнению с торговлей сырьем, стимулировать национальное производство и экспорт этой группы товаров — трудное, но необходимое условие подъема эконо­мики.

Другой особенностью торговли готовой продукцией является то, что реальная поставка, например, технологического оборудования, яв­ляется, по существу, только начальной стадией взаимоотношений экспортера и импортера этого оборудования, так как надлежащее ис­пользование данного товара, но назначению требует проведения последующих взаимосогласованных действий: монтажа и пуска обо­рудования в эксплуатацию, обучения персонала, технического обслу­живания, обеспечения запчастями.

Целесообразность такого взаимодействия партнеров после постав­ки готового продукта определяется не только условиями его примене­ния (эксплуатации), но и экономическими интересами сторон.

Экспортеру выгодно закрепиться на рынке, увеличить объем про­даж, предоставив полный комплекс необходимых услуг конкретному потребителю, получив благодаря этому положительный прецедент

внедрения на рынок.

Импортеру выгодно получить в увязке оборудование и весь спектр услуг от квалифицированного поставщика, знающего все особенности использования данного продукта для обеспечения заданных эксплуа­тационных характеристик, следовательно, экономических результа­тов. При этом опытный импортер может добиться уторговывания не только цены на поставку оборудования, поскольку он его покупает с комплексом услуг, но и скидок с цен запасных частей при их дополни­тельных поставках. Кроме того, импортер данного товара, имея обору­дование, обученные кадры, запчасти и положительный опыт приме­нения товара, может выступить в роли посредника экспортера для закрепления его позиций на рынке.

Следует отметить, что те импортеры, которые не учи­тывают особенностей товарной группы готовой продукции, уже понес­ли серьезные экономические потери из-за того, что проигнорировали настоятельную необходимость сопровождающих сервисных услуг (техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный пери­оды, обучение персонала, создание оптимальных складских запасов запчастей). Подобные просчеты импортеров за последние четыре года наблюдались в отношении стоматологического оборуд­ования из Бразилии, аудиовидео-

техники из Японии, холодильных установок из Швеции, пищевого оборудования из Голландии и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: