Прочитайте начало речи профессора МГУ Б. В. Гиеденко на автозаводе им. И. А. Лихачева в 1975 г. Определите, какой прием привлечения внимания он использует

Товарищи! Для меня большая гордость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не хуже той продукции, которую производите вы.

Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса.

ñ Использование образа, символа, аллегории

ñ Прямое выражение своих чувств по поводу предлагаемого вопроса

ñ Замечание, затрагивающее интересы слушателей

ñ Рассказ истории, сообщение отрясающего факта

Прочитайте начало речи А. Ф. Кони о римском императоре Калигуле. Определите, какой прием привлечения внимания использует автор.

В детстве я любил читать сказки. Из всех сказок на меня особенно сильно повлияла одна: сказка о людоеде, пожирателе детей. Мне, маленькому, было крайне жалко тех ребят, которых великан-людоед резал, как поросят, огромным ножом и бросал в большой дымящийся котел. Я боялся этого людоеда и, когда темнело в комнате, думал, как бы не попасться к нему на обед. Когда же я вырос и кое-что узнал, то …

ñ Переход сразу к изложению дела

ñ Прямое выражение своих чувств по поводу излагаемого вопроса

ñ Комплимент слушателям

ñ Обращение к личному опыту

Прочитайте заключительную часть речи А.Ф. Лосева. Определите, какой прием привлечения внимания НЕ использует автор.

Друзья мои, я изложил вам один из взглядов на проблему, показал вам направление своих поисков, образ мысли. Но я пришел сюда не поучать, а спорить по волнующим всех проблемам, пришел поучиться. Я слишком хорошо помню и разделяю завет великого греческого государственного деятеля и поэта Солона, изрекшего буквально следующее: «Старею, всегда учась!» Как это замечательно! Вот почему хочу почувствовать в нашем научном диалоге биение мысли, услышать другие мнения и точки зрения. Да-да, я пришел сюда спорить, чтобы учиться мыслить! Поучите, ну-ка!

ñ Приглашение к диалогу

ñ Вопросно-ответный ход

ñ Цитирование яркого высказывания знаменитого человека

ñ Риторическое восклицание

Главная цель научной коммуникации - это...

ñ наиболее точно, логично и однозначно выразить мысль

ñ объяснить значение терминов

ñ сообщить новую информацию

ñ подготовить научный доклад


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: