Реформирование дорожного хозяйства

Хорошие дороги в любом регионе увеличивают местный ВВП в семь раз, и только на экспорте транспортных услуг Россия может зарабатывать не менее десяти миллиардов долларов в год. Таков вывод экспертов. Но до этого нужно пройти далекий путь. И наилучшим образом пройти этот путь позволит принцип, что транспортная доступность позволит встать на ноги бизнесу, и тогда он без всяких указаний сверху сделает все, чтобы приумножить свои доходы и богатства страны.

БИЗНЕС НА РАСПУТЬЕ

Причина транспортной недоступности в России зародилась давно. В Америке, на пример, сначала прокладывались дороги, а потом вокруг них образовались поселения. У нас, наоборот, дороги тянулись между существовавшими населенными пунктами. А поскольку они всегда были очень дорогими, то в некоторых местах дороги не появились и по сей день. У транспортников есть опасения, что при реализации приоритетных национальных проектов эта ошибка может повториться: сначала запланируют строительство новых объектов в микрорайонах, и только потом начнут думать: а как же туда подъедут люди?

Применение современных технологий и материалов способно значительно повысить срок службы покрытий. Но в России это дорожникам долгие годы было невыгодно. Секрет прост: их зарплата напрямую зависит от того, сколько денег вкладывалось в строительство и ремонт. А нет ремонта – нет работы и зарплаты. Значит, выгоднее построить подороже и похуже. Итоги этой политики и пришла пора исправлять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: