Цель: развивать интерес к рисованию; учить узнавать в изображениях реальные предметы; познакомить с различными материалами, используемыми для рисования (пастель, карандаши, фломастеры); учить правильно держать карандаш; приучать аккуратно действовать с материалом.
Оборудование: красивый мешочек, новые игрушки: зайчик, собачка, мишка; пастель, карандаши, фломастеры, большой лист бумаги (ватман).
Ход занятия: дети сидят на ковре. Взрослый приносит красивый мешочек, объясняет детям, что в мешочке игрушки, но чтобы достать игрушку из мешочка ее нужно отгадать: «Я буду рисовать вам игрушку, а вы отгадывайте, что я это!». Взрослый берет пастель, объясняет, что пастелью можно рисовать, и начинает рисовать зайчика, эмоционально рассказывает, что он рисует: «Вот я рисую голову, на ней — ушки, они длинные, вот глазки, а вот носик, вот — туловище, лапки, а вот маленький хвостик. Кто это У меня получился, кто?» Побуждает детей узнать в изображении знакомую игрушку. Когда дети узнали и назвали зайку, взрослый достает из мешочка игруш-
|
|
кy: «Ну-ка проверим, правильно ли вы отгадали. Правильно, зайка сидит у меня в мешочке!»
Взрослый вместе с детьми рассматривают зайчика, затем побуждает показывать его части тела и сравнить с рисунком: «Вот ушки, а где ушки у зайки на рисунке? Вот хвостик, вот лапки, вот глазки».
Затем взрослый предлагает поиграть ручками и показать зайку: «Вышли зайки погулять» — указательный и средний пальцы подняты вверх. — «И ушами шевелят» — двигаются, остальные пальцы в кулачке.
Затем взрослый берет карандаш, объясняет, что это карандаш, им тоже можно рисовать, рисует мишку. Подробно, очень эмоционально описывает, что он рисует: «Вот мордочка, нос, глазки, уши, туловище, лапы, маленький хвостик, длинная шерсть. Кто это у меня получился? Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали!» Взрослый достает мишку, дети рассматривают, показывают части тела мишки-игрушки и изображения мишки. Затем он предлагает поиграть в «большого и маленького мишку». Взрослый показывает движения руками, дети по подражанию или совместными с ним действиями повторяют движения и слова:
Большой мишка идет — указательным и
средним пальцем
Топ-топ-топ перебирают по ковру с
сильным нажатием;
Маленький мишка идет — со слабым нажатием
пальцев на ковер.
Топ-топ-топ.
Затем взрослый фломастерами рисует собачку. Порядок работы тот же, что и ранее. Затем взрослый предлагает поиграть и показать собачку: «Собачка хвостиком виляет, — большие пальцы обеих рук подняты — Деток в гости приглашает» — вверх, двигаются.
Потом взрослый предлагает детям взять карандаши фломастеры, пастель и тут же на этом листе порисовать самим, обращает внимание, что карандаш нужно держать правильно, что рисовать нужно на листе, не заезжая за края листа. В конце занятия взрослый вместе с детьми убирают материалы на место, благодарит детей за помощь.