Цель: учить приемам отщипывания, наклеивания; узнавать в изображении предмет.
Оборудование: лист картона с нарисованной веточкой, пенопласт, желтая краска, клей ПВА, букетик мимозы — образец.
Ход занятия: взрослый показывает и рассматривает вместе с детьми мимозу. Затем предлагает детям сделать для мамы подарок. Детям раздает куски пенопласта и показывает прием отщипывания крошек. Далее детям раздается картон с изображением веточки и предлагается наклеить крошки-цветочки на веточку. После этого взрослый показывает действие кисточкой: набирать краску, раскрашивать наклеенные крошки пенопласта. Готовую поделку дети дарят мамам.
Занятие «Колобок»
Цель: продолжать формировать интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать целый предмет.
Оборудование: игрушка — колобок, лист картона с изображением дорожки, заготовка - колобок, кисточка, клей, образец аппликации «Колобок катится по дорожке».
Ход занятия: взрослый показывает игрушку — колобок, предлагает детям покатать его. Затем демонстрирует образец аппликации и показывает, как надо наклеить колобок на дорожку. Дети выполняют задания самостоятельно.
|
|
7. Занятие «Ежик»
Цель: продолжать формировать интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать целый предмет на контур рисунка.
Оборудование; лист картона с изображением ежа и контуром яблока на спине, заготовка аппликации яблока, кисточка, клей, образец аппликации «Ежик с яблоком».
Ход занятия: взрослый показывает образец — аппликацию и говорит: «Вот ежик, он несет яблоко для своих ежат. Ежик колючий, яблоко держится на иголках». Взрослый раздает каждому ребенку заготовку яблока и рисунок ежа, предлагает сделать аппликацию: наклеить заготовку на контур рисунка.
Занятие проводится по показу действий взрослого, при необходимости используются совместные действия.