Заключение. «Император Николай II был истинным русским православным царем, для которого благополучие России и русского народа было дороже трона и жизни

«Император Николай II был истинным русским православным царем, для которого благополучие России и русского народа было дороже трона и жизни, именно об этом думал он в канун отречения от престола: «Нет той жертвы, которой я не принес бы для блага России и русского народа».

И только благодаря распространенным в 1894- 1917 года левым политическим течениям и убеждениям, направленным на свержение монархий во всем мире, и удалось опорочить и осквернить в глазах неискушенных, но высоко поставленных русских людей все светлое и святое, что было в императорской России. В первую очередь - затмить светлую память о царе- мученике. Поэтому облик достойнейшего, благороднейшего, святой христианской жизни и мученической кончины императора Николая II не возведен еще в России на подобающую ему высоту»,- пишет Николай Юлианович Пушкарский18.

После проведенной работы трудно не согласиться с этим мнением. К тому же в последнее время к этому выводу склоняются многие историки.

Последний царь был образцовым отцом семейства, и не в последнюю очередь правителем всея Руси. Николай Александрович поступал как русский патриот и глубоко верующий человек, чем и объясняется его всегдашнее хладнокровие. Он знал, чего хочет, и продуманными действиями, хотя редко наступательными, пытался противостоять натиску событий своего времени. Ему не удалось прорвать окружавший его информационный вакуум; именно механизм «измены, трусости и обмана», как выразился сам Николай, привел его к падению.

Император Николай II остался символом переломной эпохи.


Приложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: