Социология музыки Т.Адорно

Одна из значительных сторон социологического творчества Адорно - его работы в области социологии музыки. Помимоназванных выше, следует упомянуть два труда, опубликованных друг за другом и повлиявших на развитие этой отрасли социологического знания, - "Призмы. Критика культуры и общество" (1955) и "Диссонансы. Музыка в управляемом мире" (1956). В анализе музыки как социального явления проводится крайне важная идея о том, что определенные виды музыки можно рассматривать как моделирование процесса отчуждения (обесчеловечивания) человека, происходящего в условиях позднего капитализма. Как и анализу общества и его теорий, трактовке социологом музыки также присущ критический характер. Процесс "подавления" личности " общественной тотальностью" в виде определенной музыки является одной из тем социологии Адорно.

Типы слушателей:

1. Эксперт. Понимает всю структуру и смысл

2. Хороший слушатель. Неосознанно понимает музыкальные логики

3. Образованный слушатель. Много слушает и знает, структура музыки не интересует его

4. Эмоциональный слушатель. Музыка – средство высвобождения эмоций.

5. Рессантиментный слушатель. Статическое слушание музыки. Отношение к музыке – результат конфликта между соц положением и идеологией.

6. Развлекающийся слушатель. Музыка – источник раздражителей.. на них рассчитана индустрия культуры.

Ф-ии:

· Социальная – развлечения

· Коммуникативная

· Отвлекающая роль

· Утешения

· Создавать иллюзию, будто что-то происходит, меняется.

Цивилизация и культура в работе Н.Я. Данилевского


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: