Глава 2. Уточнения. Тихоплавы

Кто именно занес к нам понятие о чакрах и соединил его с понятием энергии, сделав их «энергетическими центрами», я пока не выяснил. Но без Науки тут не обошлось, точнее, без желания мистиков выглядеть естествен­нонаучно. Иначе о чакрах они говорили бы на санскрите, а не по-гречески или американски.

Единственный достоверный источник йогических знаний, пришедший к нам из древности, — «Йога-сутры» Патанджали с пояснениями Вьясы — упоминает пупочную чакру и «сердечный лотос». Также говорит он и о Пуру-ше, как о тонкой сущности. Но Пуруша — это не тело, да и наши мистики вовсе не желают использовать это имя, поскольку его еще надо понять. Они говорят об энергиях. Почему? Думаю, потому что за них это слово поняла Наука.


Круг шестой. МистикаСлой первый. Русская мистика

Мистики вряд ли задумывались о том, что Наука не поняла слово «энер­гия», а поступила просто, создав образец для подражания: она вложила в это греческое слово собственное понятие. Вот этот прием эзотерики заим­ствуют у Науки сплошь и рядом. Впрочем, передо мной не стоит задачи написать историю развития современных мистических представлений. Мне достаточно будет только передать их понятие о душе.

Для этого я воспользуюсь еще парой учебников современной мистики, написанных Тихоплавами В. Ю. и Т. С.

Все учебные пособия, созданные этими авторами, — это действительно шаг к тому, чтобы наука об ином человеке в ином мире состоялась. Чем их учебники отличаются от процитированного мною в предыдущей главе — они мощно используют все, что было сделано русскими исследователями, и все свои заявления подтверждают ссылками на источники. И этих источ­ников оказывается очень много.

Правда, некоторые из них весьма странные, так что создается ощуще­ние, что пока это все еще только игры на грани научности, но действитель­ную научность удается соблюсти далеко не во всех частях мистического опи­сания мира. Вот, к примеру, глава «Тонкие тела человека» в книге «Великий переход» начинается со странного эпиграфа:

«Человек есть Дух, ставший плотью. Иисус Христос,

Евангелие от Водолея, Гл. 22, № 13» (Тихоплав. Великий, с. 130).

Кто этот Водолей, что это за Евангелие? Кто-то сумничал, а мистики тут же использовали. Ощущение, будто певец дал петуха... К сожалению, это не единственный пример того, как в мистическую строку годится любое лыко.

В сущности, и вся глава, посвященная тонким телам, пока еще скорее попытка убедить, чем исследовать. Казалось бы, где уж дать полноценный рассказ о том, откуда взялось это понятие множественных тонких тел, как не здесь?! Но задача решается другая: подтянуть все высказывания автори­тетных ученых, которые могут быть полезны, под доказательство того, что такие тела действительно есть.

Начинается она с заявления доктора биологических наук Дуброва о том, что в 1989 году молекулярная биология не может работать по-старому и должна «искать специфику собственно жизненных (а значит, и психических) процессов на уровне существования ином, чем уровень молекулярный» (Там же).

Что ж, можно посчитать постановкой задачи. Какой только?

Ее как бы подхватывают три академика — Колесников, Моисеев и Фро­лов, которые в 1996 году в поисках новых парадигм науки приняли решение: «Дальнейшее развитие науки невозможно без учета феномена, который мы на­зываем биополем, энергоинформационным полем» (Там же).

Вслед за этим рассказывается, что еще в восьмидесятых годах «в ленин­градском университете провели комплексное исследование тонких тел человека. Для определения физической сущности биополя сконструировали «ауродатчик»,


Глава 2. Уточнения. Тихоплавы

прибор, регистрирующий электростатическое поле, окружающее живые объек­ты» (Там же, с. 130—131).

Кто и где в «ленинградском университете» это делал? Впрочем, это ме­лочи. Главное — это ненавязчивое увязывание «тонких тел» с «биополем» через «электростатическое поле, окружающее живые объекты». Если вы вду­маетесь, то даже электростатическое поле не есть биополе. Просто потому, что оно есть электростатическое поле. Именно это заявляла Американская медицинская ассоциация Вильгельму Райху, когда он пытался доказать, что существует оргонная энергия. Но уж с тонкими телами тут связь просто пространственная — по смежности слов в предложении. Это если вдуматься. А вот если не вдумываться, то вот так и рождалось понятие о тонких телах в современной эзотерике. Точнее, так оно и прививалось к научному пеньку.

Далее авторы спокойно забывают об электростатических полях, поскольку они свое дело уже сделали. В рассказе о Борисе Ивановиче Искакове они незаметно для себя перескакивают вслед за ним в «микролептонные оболоч­ки». Выглядит это как естественное развитие все той же мысли, хотя что такое микролептонные поля, эзотерики вряд ли себе представляют.

«Профессор Б. И. Искаков считает, что человека можно представить в виде твердого ядра или физического тела, которое снаружи окружено много­слойным "скафандром "из невидимых глазу микролептонных оболочек. Одна обо­лочка выступает по отношению к другой на определенное расстояние, которое удалось рассчитать, исходя из известных физических уравнений» (Там же, с. 131).

Ну и вполне естественно завершает все это ссылка на следующего вид­ного ученого.

«Как считает доктор сельскохозяйственных наук Э. К. Бороздин, очень много сделавший в исследовании тонких тел: "Человек потенциально способен раз­ вить семь тел, соответствующих семи информационным уровням, и связь с этими уровнями осуществлять с помощью информационно-энергетических центровчакр ". Семь тел человека следующие: физическое, эфирное, астраль­ное, ментальное, каузальное, будхическое, атмическое (или физическое тело, жиз­ненное тело, тело желаний, тело мыслей, тело Высшего Разума, Тело Сознания и Атма— Дух)» (Там же, с. 133).

Жаль, конечно, что Бороздин не физик! Но все-таки доктор наук. Авто­ритетно. Поэтому можно примазать к его предположению или утверждению и названия тел. Получится так, что то ли это он виноват, что назвал первые — эфирным, астральным, ментальным и каузальным по греко-латински, а на что Европы не хватило — дополнил ведически-индуистски. Каузальное, кста­ти, переводится как причинное.

Вряд ли это Бороздин сочинил. И он тоже заимствовал все эти названия из Правящего представления, которое создавалось значительно раньше. Но вот переход этот от понятия множества оболочек к телам и их названиям опять сделан по смежности.

Тем не менее, затейливая мысль эзотерического гения, которую пере­дают Тихоплавы, развивается дальше. Эти семь тел оказываются настолько


Круг шестой. Мистика — Слой первый. Русская мистика

разными качественно, что их можно разделить на несколько частей, в сущ­ности, соответствующих древним народным поверьям о том, что существу­ют растительная, животная и высшая души.

«Первые четыре телафизическое, эфирное, астральное и ментальное человек разделяет со всем животным миром.

Эфирное телонеотъемлемая принадлежность физического тела. Его до­вольно легко можно увидеть как узкое свечение по контурам физического тела. Для этого нужно немного расфокусировать свое зрение. Астральное и менталь­ное тела хорошо фиксируются при фотографировании в высокочастотном поле по методу Кирлиан и уже достаточно хорошо исследованы; именно они образу­ют ту часть энергоинформационного поля, которую называют "животной ду­шой ". Физической основой тонких тел, образующих "животную душу ", являют­ся электромагнитные поляносители информации в физическом мире и торсионные поля, сопутствующие электромагнитным полям. Физической осно­вой трех высших тел являются первичные торсионные поля высокой частоты-носители информации в Тонком Мире.

Исследуя биополевые излучения, ученые пытаются исследовать Душу чело­века, которая представляет собой каузальное и будхические тела, пронизанные Духом— Атмой» (Там же, с. 136).

А дальше наконец-то выдается источник всего этого западно-восточно­го винегрета, сутью которого было сращивание любых возможных религий с научной основой, как она понималась в начале двадцатого века. Это цитата из Анни Безант, значит, теософия!

«"Духовное тело состоит из трех аспектов, и каждый из них является отражением одного из трех лиц Троицы. Низший аспект духовного телатело причинности. Это тело сохраняется из жизни в жизнь, и в нем остаются все воспоминания прошлого. Из него исходят все причины, которые определяют ка­чество остальных тел или проводников человека. Оно же сокровищница, в кото­рой собран весь опыт нашей жизни на Земле, опыт нашего сознания, носитель нашей воли" (А. Безант)» (Там же, с. 137).

Уж сколько было разговоров о том, что Елена Петровна Блаватская не может рассматриваться как источник знаний о восточной мистике. Все ее домыслы о тайных хранилищах знаний либо не подтверждаются, либо выг­лядят так же дико, как поэма «Стансы Дзян». Про все это можно было бы сказать: слышал звон... Но язык не поворачивается, потому что за работой Блаватской есть истинное величие — она была тем человеком, который за­жег жажду поиска.

Ее последовательница и продолжательница Анни Безант была очень силь­ной личностью, но знаниями она не обладала. Она их создавала сама. И эту слабость теософии понимает любой ученый. Почему же они используют их понятия?

По очень простой и действительно работающей причине: теософы со­здали язык, позволяющий современному ученому не признавать поражения перед лицом исконного врага — Религии, и в то же время исследовать то,


Глава 2. Уточнения. Тихоплавы

что запрещает его собственная ревнивая хозяйка Наука. Теософия внерели-гиозна в силу своей всеядности. При этом она отчетливо стремилась выгля­деть научной и всячески заимствовала из науки любые понятия, связанные с пограничьем, на котором буксовали в ту пору физики. Это же самое делали и Елена Рерих с ее извечной противницей Алисой Бейли.

В итоге родился странный язык — очень похожий на религиозный, но составленный, если заглянуть за слова, из вполне научных или, точнее, наукоприемлющих понятий. Иначе говоря, рассуждая теософски, ученый с удивлением обнаруживает, что может выразить как раз самые смелые свои предположения о природе действительности. Те самые, которые косным научным сообществом не принимаются и не поощряются.

Правда, ученые подходят и к этому творчески и давно уже вложили в теософские понятия собственное содержание, которое лишь внешне соот­ветствует источнику. Впрочем, это не большее искажение, чем то, что сде­лали сами теософы с собственными заимствованиями. И как это все оце­нить?

Думаю, сама живучесть и этого языка и скрывающегося за ним явления однозначно показывают: источником всех этих представлений является дей­ствительность. Нисколько не сомневаюсь, что в Правящем представлении эта действительность искажена, поскольку пропущена через множество «пе­редаточных устройств», по совместительству служивших еще и мозгами для людей разных культурных сред и эпох. И все же, наука сходится с древними мистическими учениями в пространстве теософских фантазий. Сходится и творит новые представления об устройстве мира и человека. Это место живо, а в силу этого свято. Ведь именно здесь продолжается творение в то время, когда остальные источники засыхают...

Вот именно поэтому я так придираюсь к самому способу изложения, которым пользуются наши мистические учителя. Читаю книгу за книгой, и складывается впечатление, что то же самое вполне могло быть подано как действительное исследование. Всего лишь чуточку поработать над рассужде­нием.

Например: если мы уже начали фиксировать окружающие человеческое тело поля и даже видеть, что они множественны и обладают разным каче­ством, их стоит сделать предметом исследования. И тогда ничто не мешает нам дать каждому из отличий свое имя, оговорив, конечно, что вот это полевое проявление мы условно (!) называем эфирным телом, а вот то — каузальным, то есть причинным...

Никаких условностей! Мистика — это широковещательное обращение Великих Учителей к непросвещенной публике. Иной раз источником веща­ния оказывается сам Господь Бог, разве Бог может быть неуверенным или сомневающимся в самом себе как источнике знаний?! Впрочем...

29 Заказ № 1228 449


Круг шестой. Мистика — Слой первый. Русская мистика

Глава 3. Контактерское пограничье

Правящее представление, естественно, не охватывает всех возможных взглядов современных русских мистиков на природу души. Оно составляет сердцевину целого поля представлений, границы которого теряются, с од­ной стороны, в Науке, с другой — в прямом общении с Богом.

Правда, если раньше Бог являлся святым или аскетам, теперь он прихо­дит к самым неожиданным людям, которых зовут контактерами. Соответ­ственно, и Бог контактеров оказывается в их масштаб, прямо скажем, стран­ный немножко их Бог! Впрочем, если бы богов творили лошади, боги были бы похожи на лошадей, как говорили в древности...

Вот передо мной книга с захватывающим названием «Душа и тайны ее строения». Я уже говорил, что слово «тайна» в названии книги вызывает у меня настороженность, поэтому я сразу становлюсь неумеренно придирчи­вым, и тут уж меня цепляет любая... назовем так, неточность в изложении.

Хотя бы такая: авторами книги стоят две дамы — Л. Секлитова и Л. Стрельникова. Однако во Введении, написанном от имени авторов, есть такие строчки: «Точно также и я не могу сказать, что данную книгу написа­ла одна. Нас трое, которые постоянно на протяжении более десяти лет шли единым путем познания...» (Секлитова, с. 4).

Да... однако... Как на том старом русском лубке: Трое нас с тобой вдвоем шальных, блажных...

Впрочем, возможно, третьим был Бог. Уж больно у девочек с ним близ­кие и даже интимные взаимоотношения. Введение начинается сразу с такого заявления, за которое, будь оно ложью, Бог давно бы должен испепелить самозванок перунами. А раз не испепелил, значит, все написанное записано с его слов верно.

«В данной книге в диалоговой форме разговора с Богом мы передаем в попу­лярном изложении информацию о том, что до настоящего момента было сокры­то от человечества.

Информация давалась в изложении Учителями человечестваВысшими Иерархами, входящими в состав Иерархического Содружества Систем, именуе­мого "Союзом ". В течение более десяти лет, проходя испытания и школу пости­жения трансцендентных знаний, мы контактировали с разными Уровнями, под­нимались по ступеням Иерархии выше и выше в своем познании, пока не удостоились чести встречи с Самим Богом, тем, Который создал всё Мирозда­ние и Великий проект восхождения души и возвышения ее через религию» (Там же, с. 3).

Как вы помните, православные священники очень настороженно отно­сились ко всем попыткам общения с теми, кто являет нам свои знания «оттуда». Побаивались они этого и подозревали, что без достаточного уровня святости можно ошибиться... Но то святые! Что с них взять! Да и как можно сомневаться, если десять лет карабкался, а потом был удостоен общения с тем, кто назвал себя Богом! Не сомневаться же? А вдруг обидится?


Глава 3. Контактерское пограничье

Тем не менее, я все-таки сначала соберу несколько черт, так сказать, портрета Бога, чтобы было из чего исходить в оценке его откровений о душе. Думаю, кое-что о взаимоотношениях наших любознательных девчонок с Гос­подом, а значит, и о нем самом, станет ясно из вот такого разговора:

«— Из какой материи создается сама душа?

Из набора разных энергий.

Откуда берутся эти энергии?

У нас они есть,Бог ответил уклончиво, но попробовали докопаться до
истины и поэтому деликатно, стараясь не выглядеть навязчивыми, продолжали:

Но данные энергии специально создаются или добываются каким-то
определенным путем?

Они берутся от других душ,снова уклончиво ответил Он.

Каким образом?

Души в процессе жизни набирают своеобразную энергию. Она (энергия)
бывает разной, то есть делится на разные виды. Каждый вид можно обособить
и после специальной обработки снова соединить определенным образом в единое
целое, составив новую Единицу. Но не все души нарабатывают за жизнь требу­
емые энергии подобного качества, есть и такие, которые недорабатывают, то
есть не выполняют свою программу вследствие предоставляемой им свободы
выбора.

Но те души, у которых берут эту добавочную энергию, продолжают
существовать?

Если говорить откровенно,наконец пошел Он на признание,то эта
энергия берется от раскодируемых душ, которые деградируют и дальше в эволю­
цию не пускаются. У нас ничего не пропадает, безотходное производство...»
(Там же, с. 11—12).

Кажется, над кем-то подшутили...

Боюсь, что надо мной. Хуже, если над девчатами, все-таки десять лет... В книге триста страниц, и все они плотно насыщены подобными техни­ческими подробностями производства и выращивания душевного сырья. Мне даже вспомнились строчки Александра Еременко:

В густом металлургическом лесу, Где шел процесс созданья хлорофилла, Сорвался лист... Уж осень наступила В густом металлургическом лесу.

Поэтому я опущу технологию и приведу определение души из Словаря, которым завершается книга.

«Душа — матрица с определенным содержанием энергии, которое меня­ется в процессе совершенствования. Матрица соединена с постоянными и временными конструкциями, предназначенными для земного мира» (Там же, с. 296).

Об энергиях, мощности души, карме и всяческих гнусных плазмоидах я говорить пока не буду, потому что это действительно выходит за рамки


Круг шестой. Мистика — Слой первый. Русская мистика

начального определения понятия «душа». Впрочем, девочки сами предупре­дили в начале книги, что все это не для начинающих:

«Понятие о душе вводят осторожно, чтобы не шокировать человека, нахо­дящегося в плену старых догм и консервативных понятий, раскрывают посте­пенно основы ее конструктивного построения, процессы, связанные с ее функци­онированием, медленно подводя наше сознание к осмыслению Божественного творения» (Там же, с. 8).

Что ж, я явно ощущаю себя шокированным и даже слегка травмирован­ным, но зато мне есть к чему возвращаться в своем поиске, если окажется, что в других местах ответов нет. К тому же, как знать, где лежит истина!..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: