Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Стратегическое управление (менеджмент) – функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач:
· разработка стратегических целей компании;
· оценку её возможностей и ресурсов;
· анализ тенденций в области маркетинга;
· оценку альтернативных путей деятельности;
· определение стратегии на перспективу;
· подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов;
· оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.
ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
· Открытость;
рассмотрение мира как общего для всех места снабжения, производства и торговли называемое глобализацией;
|
|
признание наибольшей эффективности непосредственных, неформальных контактов в организации;
акцент на взаимное доверие, а не на организационные системы.
· Комплексный подход;
решение проблем, а не только выполнение функций;
отношение к организации как к части окружающей среды;
акцент на развитие людей для успешного развития организации.
· Ориентация на будущее;
использование методов прогнозирования в менеджменте;
решение текущих проблем с учётом будущих перспектив и угроз;
использование методов, обеспечивающих развитие, а не только выживание организации.
· Творческий подход;
внимание эффективному использованию человеческих знаний;
поиск и внедрение инноваций;
поиск и поддержка лидеров;
развитие у людей чувства необходимости достижений и самоутверждения в работе.
· Ориентация на результаты;
стимулирование повышение производительности труда, а не расширение формальных полномочий;
оценка достигнутых результатов, а не формальных достоинств (уровень образования, должность и т.д.) в качестве основного критерия успешности менеджмента;
предпочтение действия рассуждению.
· Совместная деятельность.
готовность к сотрудничеству с партнёрами и конкурентами;
решение проблем методом переговоров, ориентация на совместную деятельность, а не на обеспечение доминирования.
Для процесса стратегического планирования ИС характерны следующие типичные фазы или этапы:
- Постановка задач стратегического планирования ИС.
- Анализ условий и окружения.
- Постановка стратегических целей для ИС.
- Разработка стратегий ИС.
- Планирование конкретных мероприятий.