Время и место написания послания

Из послания видно, что написано оно из уз (Кол. 4:3, 18), каковыми нужно признать первые римские. Апостол Павел просит молитв о себе, чтобы «возвещать тайну Христову», за которую он находится в узах (4:3). Следовательно, Послание написано в 63 году из Рима. Доставлено послание Тихиком и Онисимом, рабом Филимона, которому Онисим принёс особое письмо от Апостола Павла (4:7-9).

Вместе с Тихиком находился Онисим, ради которого и было написано послание к Филимону (стих 10). Филимон был, скорее всего, членом Колосской Церкви, т.к. в послании передаётся привет членам Колосской церкви и Филимону (Кол. 4:23).


Вопрос №16.

Богословие послания Святого Апостола Павла к Колоссянам.

Христология и обличение ереси.

Ответ

В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нем наиболее выразительно изложено самое существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой другой книге Нового Завета.

Христос – возлюбленный Сын Божий (1:13), предвечно Рождённый (1:15). Он есть Образ Бога Невидимого (1:15), в Нём обитает вся полнота Божества, телесно (2:9), Он творец и Промыслитель мира (1:16-17) и Искупитель человечества (1:20; 2:14-15).

Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово (1:18, 22, 24; 2:18-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2:11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: