Вопрос №18 христология и экклесиология. Образы Церкви в послании

Богословие послания Святого Апостола Павла к Ефесянам.

Христология и экклесиология. Образы Церкви в послании.

Иудеи и язычники в Церкви.

Ответ

Главная догматическая тема Послания – единство Церкви, а через неё и всего тварного мира, где единый глава – Христос.

Христос – духовный Центр всего сотворённого. Он же и глава Церкви, а Церковь – Тело Его.

Экклесиология строится на духовных образах Церкви:

1) как храма Божьего с краеугольным камнем Христом (2:10-22);

2) как Тела Христова (1:10, 22-23: «Полнота наполняющего все во всем»; 3:6; 4:4-7,11-16);

3) как Невесты Агнца Христа (5:23-32).

Церковь представляется как новое творение, созданное во Христе, как полнота и совершенство мирового бытия. Всё послание проникнуто идеей единства. Как един Христос, так едина и Церковь – Тело Христово; через единство Церкви объединяется всё человечество и вся тварь (2:11-22; 1:10).

Любовь как основа созидания Церкви. О благодатном единении всего небесного и земного во Христе по посланию к Ефесянам.

«Одно тело и один дух», «один Господь, одна вера, одно крещение», «один Бог и Отец всех» (Ефес. 4:4-6).

В этом послании мы найдём три экклезиологических образа, именно – Церковь Тело Христово (1 глава), Церковь Храм Христов (2 глава) и Церковь невеста Христова (5 глава), и учение о трёх существенных свойствах Церкви. Церковь единая (4 глава), святая (5 глава), апостольская (2 глава). О кафоличности, соборности Церкви Апостол Павел не говорит, но очень близко подходит к этому образу. Церковь, как явление кафолическое и в пространстве, и во времени.

Церковь – Тело Христово.

Бог возвеличил Христа. Он же, как Спаситель всего тварного, по праву является «главою Церкви, которая есть Тело Его», всецело проникнутое Его живым присутствием: «полнота Наполняющего все во всем» (Ефес.1:22-23).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: