Управление информационными системами - компонента, обеспечивающая оптимальное взаимодействие информационных технологий, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, а также их развитие в течение всего жизненного цикла информационной системы.
Управление информационными системами предусматривает выполнение следующих функций:
-управление персоналом,
-управление развитием,
-оперативное управление,
-управление качеством,
-финансовое управление.
Управление качеством включает в себя: разработку корпоративных стандартов информационных систем, разработку соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement - SLA), контроль качества сервисов, проектов.
Управление персоналом включает в себя: обучение обслуживающего персонала, оценку эффективности деятельности персонала, планирование деятельности персонала, планирование карьеры персонала.
Управлениепользователями включает в себя: обучение пользователей, техническую поддержку, организацию "горячей линии".
|
|
Управление развитием информационных систем включает в себя: планирование развития информационных систем, бюджетное планирование обновления.
Оперативное управление включает в себя:
мониторинг функционирования; фиксирование, анализ и разрешение (или эскалацию) инцидентов; резервное копирование, восстановление, ремонт,
регламентное обслуживание; конфигурирование, настройку, оптимизацию,
управление производительностью; управление безопасностью; администрирование пользователей.
Финансовое управление включает в себя: управление бюджетом, управление закупками, управление контрактами, управление основными средствами.
20. Что важнее: функциональные системы и бизнес-приложения или информационные технологии?
ИТ представляет собой фундамент ФП и от того, каковы основные параметры этого фундамента - скорость, качество, надежность - обработки и передачи данных, зависит успешность работы ФП. При этом выбор этих параметров может определяться требованиями, диктуемыми ФП исходя из конкретных объемов выполняемой ФП работы. Поскольку технические требования к ИТ едины и стандартизованы, а способы создания ИТ - инфраструктуры также стандартны - удовлетворение требованиям функциональных подсистем при построении «фундамента» в принципе достигается просто.
С другой стороны, формулировка требований ФП, как правило, не имеет стандарта, четкости и строгости, подобной ИТ. Специалисты, работающие в бухгалтерии или казначействе, могут лишь весьма приблизительно оценить объемы обрабатываемой информации по объективным причинам: платежи и выплаты случаются неравномерно, у них есть суточные (утром активность иная, чем вечером), недельные (понедельник / пятница) и сезонные (лето / зима) особенности Можно было бы задать требования по максимуму, но это будет дорого, в любой организации есть жесткие ограничения по финансовым ресурсам. Кроме того, требования различных ФП могут противоречить друг другу. Например, производство потребует значительных запасов сырья, чтобы избежать возможных простоев из-за его нехватки, в то время как специалисты по финансам точно потребуют минимизировать запасы. В общем, исходящие от ФП требования могут быть сложны, нечетки и противоречивы. Тем не менее, именно компонента ФП служит достижению целей организации и ради нее строится весь фундамент ИТ.
|
|
Так что ИТ и ФП существенно зависят друг от друга, причем существование ФП без ИТ невозможно, а ИТ без ФП - бессмысленно.