Операциональные информационные системы (Они ещё называются трансакциоиными или системами автоматизации офиса) - поддерживают исполнение работ элементарного уровня, то есть первичных операций и обработку трансакций.
Примеры:
• Выписка счетов
• Оформление квитанций
Опишите несколько задач информационной системы, обеспечивающей автоматизацию работы офиса (САО).
Задачи САО:
• фиксация входящей \ выходящей информации,
• обработка текстов,
• поддержка документооборота.
Опишите несколько задач информационной системы, созданной для обработки знаний (СОЗ).
Задачей СОЗ является создание и интеграция новых знаний в организации (новые продукты, дизайн, компьютерный дизайн), Обработка знаний предполагает работу в проектных, конструкторских бюро. Основой информационных систем этого класса являются CAD (computer aided design)/ CAM (computer aided manufacture). Это интеллектуальные системы.
Представьте основные характеристики менеджерской (управленческой) информационной системы (МИС).
Менеджерские информационные системы (МИС) - информационные системы управленческого уровня, поддерживающие функции планирования, контроля и принятия решений при подготовке рутинныхотчётов и исключительных докладов для автоматизации административной деятельности
МИС существуют для поддержки работы менеджеров среднего звена. МИС представляют в заданном регламенте отчёт о состоянии организации. Менеджер обычно отвечает за какой-то определённый разрез работ. И он всегда должен знать, в каком состоянии дела. Менеджер отслеживает внештатные ситуации с помощью этих систем, предотвращает их. От менеджерских информационных систем не требуется никакой интеллектуальной работы. Современные менеджерские информационные системы могут моделировать ситуации, отвечая на вопрос "Что будет, если...?".
29. В чем различия операционной (СОТ) и управленческой (МИС)
информационных систем?
Одним из основных различий между СОТ и МИС является то, что СОТ занимаются рутинными операциями, в то время как МИС решают неструктурированные задачи, подготавливают нестандартные доклады.
Представьте основные характеристики информационной системы для поддержки принятия решений (СППР).
Системы поддержки принятия решении (СППР) (decision support system) -системы управленческого уровня, поддерживающие решение плохо структурированных и неструктурированных задач на основе обработки данных с привлечением современных аналитических моделей для автоматизации аналитической работы.