При оформлении этого помещения желательно учитывать следующие рекомендации:
> стены офиса лучше окрасить в стандартные цвета, общепринятые для служебных помещений. Наиболее приемлемыми и широко распространенными в России являются голубой и бежевый цвета;
> цветы на рабочий стол ставить не следует. Им место в приемной у секретаря;
> держите в офисе костюм на смену (но только он не должен быть виден);
> кресло не должно быть массивным, чтобы вы в нем не терялись;
> все картины или другие офисные украшения должны быть нейтральными.
Все остальное - по вашему вкусу и надобности. Слишком «роскошный» офис нежелателен, так как он не способствует созданию деловой атмосферы и нередко воспринимается посетителями с определенным недоверием.
Зона личной работы оборудуется с учетом параметров рабочего стола, удобной конструкции кресла, правильного освещения площади рабочего стола, рационального расположения телефонов, наличия современного организационно-технического оборудования.
Зона коллегиальной деятельности оборудуется с учетом требований организации совещательной работы с людьми. Необходимо иметь «коллегиальный» стол и удобные стулья для проведения совещаний, карандаши, ручки, листы чистой бумаги, графин с водой, стаканы. Если при проведении совещаний используется техническая аппаратура, то она должна быть соответствующим образом расставлена и предварительно проверена.
Зона дружеского общения. В ней желательно иметь пару удобных кресел, журнальный столик, прохладительные напитки. Зона должна находиться в стороне от двух названных рабочих зон. Своим оформлением она призвана предрасполагать к дружеской, неофициальной атмосфере общения.
12.Этические основы делового общения.
ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Для успеха в жизни умение обращаться с людьми
гораздо важнее обладания талантом.
Джон Леббок
Постулаты общения
1. Ключ к общению - ключ к человеческому успеху.
2. Законы общения обязательны для принятия их во внимание при создании технологии общения - как делового, так и интимного, повседневного.
3. Личный имидж - своеобразный психологический капкан в общении.
4. Принятие во внимание национально-психологических особенностей народа (региона) является приоритетным условием успешной адаптации всех рекомендаций по технологии общения.