Отправляясь на деловую встречу

старайтесь придерживаться определен­ных требований:

Ø Первое - пунктуальность. Опоздание недопустимо, поскольку свидетельствует о безответственности, ведь вы заставляете ваше­го делового партнера ждать и тратить свое личное время.

Ø Второе - деловой имидж, аккуратность, опрятность. Если вы придете на встречу с деловым партнером в неряшливой или не­подходящей одежде, наверняка возникнут сомнения в вашей де­ловой компетентности. Рекомендуется заранее продумать свой костюм. Разумеется, следует предпочесть только деловой стиль. А перед тем как войти в приемную или кабинет, еще раз прове­рить: на месте ли галстук, застегнут ли пиджак, блестят ли туфли, сохранилась ли прическа и др. Считается, что небрежный внеш­ний вид свидетельствует о неуважении к собеседнику.

Ø Третье - входите в кабинет смело, с достоинством, без излишней осторожности, сразу улыбнитесь и поздоровайтесь. Стучать не нужно, спросите, можно ли войти.

Ø Подготовьтесь к беседе заранее, не затягивайте ее (планируйте, что встреча продлится 20-30 минут).

Ø Окончив деловую встречу, поблагодарите за внимание и время, которое вам уделили, тепло попрощайтесь. Запомните, инициа­тива ведения беседы - за хозяином, инициатива окончания встре­чи - за гостем.

Как произвести первое впечатление…

Доказано, что 90% информации о человеке формируется в пер­вые 20 секунд общения с ним. Зачастую изменить впечатление о се­бе, сложившееся у партнера по деловому общению в течение первой встречи, бывает очень сложно. Деловой человек, работая над своим имиджем для первой деловой встречи, должен уделить особое вни­мание внешнему облику и своему эмоциональному состоянию.

Впечатление о внешнем облике складывается на основе таких показателей, как физические данные (лицо, волосы, рост, телосло­жение, осанка); самопрезентация (умение себя подать, акцентиро­вать внимание воспринимающих на своих достоинствах и нейтрали­зовать недостатки).

Эмоциональное состояние формируется под влиянием многих факторов. Эмоции, чувства, переживания могут найти свое отраже­ние в поступках человека. Известно, что позитивное первое впечат­ление производят люди, излучающие положительные эмоции: улыбчивые, жизнерадостные, приветливые. Замкнутость, насторо­женность, явная или скрытая тревога, разумеется, не способствуют установлению взаимопонимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: