старайтесь придерживаться определенных требований:
Ø Первое - пунктуальность. Опоздание недопустимо, поскольку свидетельствует о безответственности, ведь вы заставляете вашего делового партнера ждать и тратить свое личное время.
Ø Второе - деловой имидж, аккуратность, опрятность. Если вы придете на встречу с деловым партнером в неряшливой или неподходящей одежде, наверняка возникнут сомнения в вашей деловой компетентности. Рекомендуется заранее продумать свой костюм. Разумеется, следует предпочесть только деловой стиль. А перед тем как войти в приемную или кабинет, еще раз проверить: на месте ли галстук, застегнут ли пиджак, блестят ли туфли, сохранилась ли прическа и др. Считается, что небрежный внешний вид свидетельствует о неуважении к собеседнику.
Ø Третье - входите в кабинет смело, с достоинством, без излишней осторожности, сразу улыбнитесь и поздоровайтесь. Стучать не нужно, спросите, можно ли войти.
Ø Подготовьтесь к беседе заранее, не затягивайте ее (планируйте, что встреча продлится 20-30 минут).
Ø Окончив деловую встречу, поблагодарите за внимание и время, которое вам уделили, тепло попрощайтесь. Запомните, инициатива ведения беседы - за хозяином, инициатива окончания встречи - за гостем.
Как произвести первое впечатление…
Доказано, что 90% информации о человеке формируется в первые 20 секунд общения с ним. Зачастую изменить впечатление о себе, сложившееся у партнера по деловому общению в течение первой встречи, бывает очень сложно. Деловой человек, работая над своим имиджем для первой деловой встречи, должен уделить особое внимание внешнему облику и своему эмоциональному состоянию.
Впечатление о внешнем облике складывается на основе таких показателей, как физические данные (лицо, волосы, рост, телосложение, осанка); самопрезентация (умение себя подать, акцентировать внимание воспринимающих на своих достоинствах и нейтрализовать недостатки).
Эмоциональное состояние формируется под влиянием многих факторов. Эмоции, чувства, переживания могут найти свое отражение в поступках человека. Известно, что позитивное первое впечатление производят люди, излучающие положительные эмоции: улыбчивые, жизнерадостные, приветливые. Замкнутость, настороженность, явная или скрытая тревога, разумеется, не способствуют установлению взаимопонимания.