Под делегированием полномочий понимается передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Одновременно с этим должны также делегироваться необходимые права, компетенция и ответственность. Руководитель сохраняет за собой ответственность за общую схему управления.
Делегирование может осуществляться на длительный срок или ограничиться разовыми поручениями. Но в любом случае необходимо:
а) подобрать соответствующих сотрудников;
б) обеспечить им задачи, цели, требуемые результаты, средства и сроки;
в) распределить сферы ответственности;
г) координировать выполнение полученных задач;
д) стимулировать и консультировать подчиненных;
е) осуществлять контроль рабочего процесса;
ж) постоянно давать оценку успехов и неудач сотрудников;
з) пресекать попытки обратного делегирования.
Обычно делегируются следующие виды работ:
Ø рутинная работа;
Ø специализированная деятельность;
Ø частные и малозначимые вопросы;
Ø подготовительная работа.
Не подлежат делегированию такие вопросы, как:
Ø установление целей;
Ø принятие решений;
Ø выработка политики организации;
Ø руководство сотрудниками и их мотивация;
Ø задачи высокой степени риска;
Ø необычные исключительные дела;
Ø задачи остро доверительного характера. Естественно, если руководитель делегирует все эти задачи подчиненным, то ничего не останется за ним.