Через активизацию познавательного функционирования состояние потребности постепенно трансформируется в более узкую динамическую ориентацию, определяющую на познавательном уровне, что конкретно необходимо сделать — то есть целевой объект, который необходимо достичь, и план, который необходимо осуществить. Окончательный поведенческий проект включает несколько связей между одним или несколькими инструментальными действиями (функциональными средствами) и целью, которая отражает потребность.
Канализация — конкртизация потребности в «канал» = «объекты с» и действия: конкретное действие становится поведенческой формой самой потребности (нету причины действия кроме действия самого; ориентация на процесс). Похоже на идеюфункциональной автономии мотива Олпорта.
В той степени, в которой человек намерен использовать средства для достижения цели, инструментальный акт некоторым образом участвует в мотивации к этой цели. Может существовать внутренняя мотивация в дополнение к этой инструментальной мотивации — тогда интенсивность общей мотивации повышается (достигать чего хочешь способом который нравится).
|
|
Полностью используя свой богатый запас информации и гибкость операций, познавательное функционирование субъекта разрабатывает поведенческие структуры «средство—цель», то есть поведенческие проекты или планы, посредством которых можно достичь цели. Таким образом, план — это конкретная поведенческая форма, которую принимает потребность на познавательном уровне реализации.
В отличие от чисто инструментальных средство-цель, конечные цели в воображении не теряют своей ценности из-за труднодостижимости или даже практической неосуществимости. В последнем случае субъект временно будет воздерживаться от действий направленных к этим целям. Сильная и длительная мотивация к недостижимой цели оказывает пагубное воздействие на поведенческую жизнь субъекта.