Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
Курсовой проект – важная форма самостоятельной работы студента, она углубляет теоретические знания и практические навыки самостоятельного стилистического анализа научного, официально-делового, публицистического, художественного текста, развивает и совершенствует навыки литературного изложения, расширяет профессиональный кругозор.
В процессе подготовки курсового проекта студент подбирает библиографию по теме, самостоятельно собирает и классифицирует материал, составляет план- проспект.
Курсовой проект должен показать, насколько студент овладел материалом курса и методикой самостоятельной работы, как он умеет классифицировать и описывать языковой материал по избранной теме.
Необходимые требования к курсовому проекту: правильная трактовка темы, полное ее раскрытие, логическая последовательность и композиционная стройность изложения, литературно грамотное оформление.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ
|
|
Выбор темы
Тема выбирается студентом в соответствии с его научными и профессиональными интересами и возможностью использования в практической работе и при подготовке дипломного проекта.
Из предлагаемых тем студент выбирает одну и сообщает об этом преподавателю. В отдельных случаях студенту предоставляется возможность предложить свою тему, но она обязательно должна быть утверждена кафедрой. Предлагаемые темы могут быть раскрыты на материале различных текстов, как художественных, так и научных, официально-деловых, публицистических. Конкретный текстовый материал по каждой теме студент подбирает самостоятельно.
По всем вопросам, связанным с курсовым проектированием, студент может получить консультацию у преподавателя. Тема, закрепленная за студентом, не может быть изменена без ведома кафедры.
Подбор литературы
Начиная работу над курсовым проектом, студент должен прежде всего составить библиографию.
В первую очередь подбирается литература общетеоретического характера, а затем научно-исследовательская по конкретной проблеме.
При составлении библиографии следует обратиться к лингвистическим энциклопедическим словарям, а также библиографическим указаниям, публикуемым в периодической печати: в журналах «Русский язык в школе», «Вопросы языкознания» и др.