Тема 2.3. Причины, функции конфликтов. Динамика конфликта

Классификация причин конфликтов: объективные, личностные, организационно-управленческие, социально-психологические. Объективные факторы возникновения конфликтов. Организационно-управленческие причины конфликтов: функционально-организационные, структурно-организационные, личностно-функциональные, ситуативно-управленческие. Социально-психологические причины конфликтов. Варианты статусного взаимодействия в диаде. Личностные причины конфликтов: субъективная оценка поведения партнера как недопустимого, низкая конфликтоустойчивость, завышенный уровень притязаний, низкий уровень социально-психологической компетентности, плохое развитие эмпатии, тип темперамента, акцентуации характера. Оценка допустимости поведения партнера по межличностному взаимодействию. Потери и искажения информации в процессе общения как причина конфликта. Роль коммуникативных барьеров в возникновении конфликтов: барьеры отношения, социокультурных различий, лингвистические барьеры. Деструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам, по отношению к социуму. Конструктивные функции конфликтов. Основные периоды и этапы динамики конфликта: предконфликт (латентный период), собственно конфликт (открытый период), послеконфликтная ситуация (латентный период). Регрессия сознательной сферы психики в процессе эскалации конфликта. Модели развития конфликтного взаимодействия (по Н.В. Гришиной). Динамика частоты конфликтов в зависимости от их деятельности. Соотношение длительности конфликтов и их итогов.

Раздел 3. Конфликты в различных сферах человеческого взаимодействия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: