Тема 4. Поведение людей в конфликтных ситуациях

Цель работы: закрепление теоретических знаний и развитие навыков подготовки теоретических докладов и публичного выступления.

Задачи:

В ходе занятия студенты

- приобретаут навык систематизированной работы с литературой

- приобретут и закрепят навыки публичного выступления

- научатся выявлять взаимосвязь личностных особенностей и типа поведения людей в конфликте

Вопросы для обсуждения:

1.Динамика конфликта. Функции конфликта.

2.Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

3.Применение диагностических методов в конфликтологии. Возможности тестов в определении конфликтности человека. Опросники и тесты, применяемые для выявления конфликтности личности.

4.Понятие конфликтной личности.

Задание 1. Студенты заранее знакомятся с теоретическим материалом и делают краткий обзор теории по обозначенным вопросам.

Задание 2. Самостоятельно подобрать литературу и подготовить доклады, которые обсуждаются в группе. Общая тема докладов и сообщений «Индивидуальные особенности личности и их проявления в конфликтном поведении».

Рекомендуется рассмотреть такие характерологические и личностные особенности как темперамент, акцентуации характера, типологические особенности по типологии MBTI.

Подготовка докладов и сообщений возможна как индивидуально, так и в группах по 2-3 человека.

Цель работы: освоить основные навыки диагностики поведения людей в конфликте.

Задание 1. Работа с тестами.

Студенты работают с тестами Томаса и Розенцвейга (см. приложение). Полученные результаты обсуждаются в группе.

Задание 2. «Матрица возможностей»

Цель работы. Изучение возможностей целесообразного выбора стратегий поведения в конфликте на основе вероятностного прогнозирования.

Инструкция:

1. Используя «Матрицу возможностей» (см. таблицу 2), оцените достоинства различных вариантов поведения в конфликте.

Табл. 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: