Цель работы: закрепление теоретических знаний и развитие навыков подготовки теоретических докладов и публичного выступления.
Задачи:
В ходе занятия студенты
- приобретаут навык систематизированной работы с литературой
- приобретут и закрепят навыки публичного выступления
- научатся выявлять взаимосвязь личностных особенностей и типа поведения людей в конфликте
Вопросы для обсуждения:
1.Динамика конфликта. Функции конфликта.
2.Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
3.Применение диагностических методов в конфликтологии. Возможности тестов в определении конфликтности человека. Опросники и тесты, применяемые для выявления конфликтности личности.
4.Понятие конфликтной личности.
Задание 1. Студенты заранее знакомятся с теоретическим материалом и делают краткий обзор теории по обозначенным вопросам.
Задание 2. Самостоятельно подобрать литературу и подготовить доклады, которые обсуждаются в группе. Общая тема докладов и сообщений «Индивидуальные особенности личности и их проявления в конфликтном поведении».
Рекомендуется рассмотреть такие характерологические и личностные особенности как темперамент, акцентуации характера, типологические особенности по типологии MBTI.
Подготовка докладов и сообщений возможна как индивидуально, так и в группах по 2-3 человека.
Цель работы: освоить основные навыки диагностики поведения людей в конфликте.
Задание 1. Работа с тестами.
Студенты работают с тестами Томаса и Розенцвейга (см. приложение). Полученные результаты обсуждаются в группе.
Задание 2. «Матрица возможностей»
Цель работы. Изучение возможностей целесообразного выбора стратегий поведения в конфликте на основе вероятностного прогнозирования.
Инструкция:
1. Используя «Матрицу возможностей» (см. таблицу 2), оцените достоинства различных вариантов поведения в конфликте.
Табл. 2