Выбираются пять участников, получающие индивидуальные инструкции (нехватка информации). Необходимо провести групповые переговоры и достичь соглашения. Упражнение записывается на видео с последующим обсуждением.
Цель работы: освоение и закрепление студентами навыков медиации.
Преподаватель проводит демонстрацию приемов медиации (например, «Технику встреч».
Группа делится на тройки и выполняет отработку навыка под супервизией преподавателя: двое участников – конфликтанты, третий – медиатор, каждый из участников должен побывать во всех ролях.
После выполнения упражнения проводится обсуждение в большой группе.
Литература:
Основная:
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2004.
- Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., Инфра-М, 2006.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2005.
- Романова И.Е. Конфликтология, М.: Альтекс, 2007
Дополнительная:
- Алешина Ю.Е. Проблемы теории и практики медиации: Личность, общение, групповые процессы: Сб. обзоров. М.: ИНИОН, 1991
- Герзон, Марк. Лидерство через конфликт: Как лидеры-посредники превращают разногласия в возможности / Пер. с англ. Павла Миронова. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
- Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование// Организационная психология/ сост. И общая ред. Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. – СПб.: Питер, 2000.
- Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. Практическое руководство, М., Институт психотерапии, 2009.
- Пель, Махтельд. Приглашение к медиации. Практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации. — М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2009
VI. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
№ п/п | Формы организации | Формы контроля |
Текущая работа | ||
Подготовка к практическим занятиям | Ответы на вопросы к занятиям в ходе выступлений Ролевая игра, кейс-стади | |
Изучение тем, отведенных на самостоятельное освоение | Задания в тестовой форме, аназиз конликтных ситуаций, разработка сейс-стади | |
Поиск, анализ, структурирование информации, систематизация тем и проблем* | Контрольная работа | |
Творческая работа | ||
Творческое осмысление, переработка и оригинальное изложение проблемы | Реферат, разработка кейс-стади, анализ конфликтных ситуаций из художественных произведений | |
Проблемно-ориентированная работа | ||
Исследование, осмысление и аргументированное изложение проблемы | Реферат |