VII. Методические рекомендации по изучению дисциплины

Последовательность изучения темы представлена в учебной программе курса. Логически курс делится на три части. Прежде всего студенты знакомятся с общетеоретическими основами психологии конфликта. Вторая часть посвящена изучениюконфликтов в различных сферах социальной жизни. Завершает курс освоение практических методов управления и разрешения конфликтов, ведения переговоров и посредничества в конфликте.

Для эффективного освоения курса рекомендуется использовать научно-методический комплекс по данной дисциплине. Следует ознакомиться с такими его составляющими как словарь по дисциплине, содержание основных рассматриваемых тем, список рекомендуемой литературы, планы практических занятий и вопросы для итогового контроля по предмету.

Эффективное освоение курса невозможно без активного использования рекомендуемой литературы. Обращаться к ней нужно как при подготовке к практическим занятиям, так и для подготовки к итоговому контролю по дисциплине. При этом, желательно использование, как учебной литературы, так и трудов монографического характера и статей в профессиональной и иной прессе. Также рекомендуется использовать ресурсы Интернет, так как по ряду вопросов с помощью этих ресурсов можно получить доступ к наиболее свежей информации.

В качестве итогового контроля предусмотрен устный экзамен по билетам.

Методические указания к практическим занятиям

Целью практических занятий является закрепление студентом основных понятий курса и приобретение навыков подготовки теоретических докладов, их презентации и ведения теоретических дискуссий. А также освоение студентом и отработка практических навыков диагностики конфликта, ведения переговоров, посредничества в конфликтах, а так же развитие коммуникативной компетентности и уверенного поведения.

В качестве основных приемов для достижения этой цели выступают самостоятельное знакомство с литературой и подготовка тематических сообщений, рефератов, их защита.

Кроме того, в качестве основных приемов для достижения этой цели выступают ролевые игры, работа с кейсами, упражнения в парах, тройках и малых группах, просмотр и обсуждение видеозаписей.

2. Методические рекомендации для написания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: