Особенности рынка информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг в России

· Все новейшие средства информатизации и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках.

· Слабое экономическое и организационное государственное регулирование, что не обеспечивает стабильности национального рынка при приоритете на нем отечественного производителя.

· Неоднородность рынка по регионам страны. Развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам.

· Юридические лица на рынке выступают в качестве основных потребителей, в то же время сектор домашнего потребления информационных продуктов и услуг развит недостаточно.

· Недостаточность правового регулирования информационного рынка также накладывает серьезные ограничения на его развитие.

10. Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг:

· Деловая информация

· Информация для специалистов

· Услуги образования

· Обеспечивающие информационные системы и средства

· Потребительская информация

Особенности функционирования фирмы на РИУИП

К основным факторам, которые необходимо учитывать при организации коммерческой деятельности фирмы на РИУИП можно отнести следующие:

1.
изменение структуры и состава информационных потребностей пользователей. Информация превращается в массовый продукт, причем растущую потребность в информации начинают испытывать не только предприятия, но и рядовые граждане.

2.
информация становится экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром. Возникает РИУИП, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят как прибыль, так и убытки.

3.
Расширяются инвестиции в производстве информации с целью получения новой информации, создания розничного рода информации с целью получения дополнительной прибыли.

4.
возрастание технологических возможностей получения передачи, хранения и использования информации во все возрастающем объеме от части этому способствует свойство самой информации как товара (ее легко тиражировать, потребление не ведет к уменьшению, обмен способствует ее росту).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: