· Все новейшие средства информатизации и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках.
· Слабое экономическое и организационное государственное регулирование, что не обеспечивает стабильности национального рынка при приоритете на нем отечественного производителя.
· Неоднородность рынка по регионам страны. Развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам.
· Юридические лица на рынке выступают в качестве основных потребителей, в то же время сектор домашнего потребления информационных продуктов и услуг развит недостаточно.
· Недостаточность правового регулирования информационного рынка также накладывает серьезные ограничения на его развитие.
10. Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг:
· Деловая информация
· Информация для специалистов
· Услуги образования
· Обеспечивающие информационные системы и средства
· Потребительская информация
Особенности функционирования фирмы на РИУИП
|
|
К основным факторам, которые необходимо учитывать при организации коммерческой деятельности фирмы на РИУИП можно отнести следующие:
1.
изменение структуры и состава информационных потребностей пользователей. Информация превращается в массовый продукт, причем растущую потребность в информации начинают испытывать не только предприятия, но и рядовые граждане.
2.
информация становится экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром. Возникает РИУИП, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят как прибыль, так и убытки.
3.
Расширяются инвестиции в производстве информации с целью получения новой информации, создания розничного рода информации с целью получения дополнительной прибыли.
4.
возрастание технологических возможностей получения передачи, хранения и использования информации во все возрастающем объеме от части этому способствует свойство самой информации как товара (ее легко тиражировать, потребление не ведет к уменьшению, обмен способствует ее росту).