В процессе проблемной диагностики фирмы решаются и инновационные проблемы, связанные с внедрением принципиально новых технических, технологических и других разработок, созданных в процессе специальных исследований.
Основными направлениями выявления проблем фирмы в процессе диагностики являются:
Производство информационных услуг:
соответствие средств предоставления информационных услуг развитию новых информационных технологий;
качество предоставляемых услуг;
уровень морального и физического износа оборудования, его достаточность и соответствие технологическому процессу предоставлению информационных услуг;
обеспеченность материалами и комплектующими;
качество информационно-технологического обеспечения процесса предоставления информационных услуг.
Организация труда и управление:
соответствие организационной структуры фирмы специфике ее деятельности на рынке информационных услуг и продуктов;
информационная и функциональная согласованность различных подразделений и служб фирмы;
нормирование и стимулирование деятельности сотрудников фирмы.
Кадровое обеспечение деятельности фирмы:
соответствие кадрового потенциала достижению целей деятельности фирмы на рынке информационных услуг и продуктов;
рациональное распределение функций в процессе предоставления информационных услуг;
организация повышения квалификации и переподготовки кадров.
Инновационная политика и совершенствование ассортимента предоставляемых информационных услуг:
реализация инновационных процессов в совершенствовании коммерческой деятельности фирмы на рынке информационных услуг и продуктов;
изучение динамики спроса и предложения на заданный ассортимент информационных услуг;
анализ соответствия изменений структуры и содержания информационных услуг, предоставляемых фирмой, информационной потребности на рынке информационных услуг и продуктов;
Финансовая деятельность:
анализ эффективности вложения денежных средств в производство заданного ассортимента информационных услуг;
возможности получения необходимых кредитов.
Каналы распределения:
анализ наличия оперативной связи с потенциальными клиентами;
Реклама:
эффективность рекламной деятельности, используемые каналы и средства связи;
качество рекламных объявлений, текстов и изданий;
участие в выставках и других рекламных мероприятиях;
наличие квалифицированных специалистов по рекламе и стимулированию сбыта.