Землями воздушного транспорта признаются земли, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта.
Структуру земель воздушного транспорта образуют земельные участки, занятые или предназначенные для размещения:
· аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта, развития наземных и подземных зданий строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта;
· вертолетных станций, включая служебную техническую территорию со всеми зданиями и сооружениями
· заводов по ремонту авиационной техники, площадок для эксплуатации воздушных судов, материально-технических баз, складов, и других объектов технического назначения, обслуживающих нужды воздушного транспорта;
· жилых, административных, культурно-бытовых помещений и других объектов воздушного транспорта.
|
|
Более конкретное представление об объектах воздушного транспорта закреплено в Воздушном кодексе, В нем, в частности, содержится понятие аэродрома — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, В отличие от него аэропорт представляет собой комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозов и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
Для предупреждения негативного воздействия полетов воздушных судов на жизнь и здоровье человека в пределах приаэродромной территории устанавливаются зоны ограничения жилищного, гражданского, культурно-бытового, промышленного строительства, в том числе и строительство сельских поселений.
Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов устанавливаются специальные охранные зоны, включающие приаэродромные территории и полосы воздушных подходов. Различают три типа таких зон с особым правовым режимом землепользования.
В первой зоне (в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома) запрещается строительство без согласования с органами гражданской авиации всех объектов (зданий и сооружений, воздушных линий связи, линий электропередачи и других сооружений).
Вторая зона имеет ширину в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома. В ее пределах согласовывается строительство лишь объектов высотой 50 м и более (относительно уровня аэродрома).
|
|
В третьей зоне (шириной в радиусе до 75 км от контрольной точки аэродрома) согласованию подлежит строительство любых объектов высотой 200 м и более.
В пределах указанных зон допускается хозяйственная деятельность, не противоречащая требованиям эксплуатации воздушного транспорта.
Согласованию подлежит размещение:
- линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений;
- взрывоопасных объектов;
- предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов, независимо от места их размещения.
Кроме того, на землях, прилегающих к аэродромам в радиусе 15 км, запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, на которых возможно массовое скопление птиц, что опасно для полетов воздушных летательных аппаратов.
Организации, допустившие нарушение порядка размещения объектов в районе аэродрома, обязаны по требованию руководства этого аэродрома или представителя территориального органа Росаэронавигации произвести в установленный срок за свой счет снос, перенос или необходимые изменения объекта.
Лица, которым принадлежат постоянные и временные высотные сооружения, в целях обеспечения безопасности полетов обязаны размещать на этих сооружениях за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки.