Для того, чтобы написать точный текст, нужно составить раскадровК}' то есть просмотреть фильм с тайм-кодом и выписать основные кадры! эпизоды и их продолжительность. Лучше, если это сделает сам автор, а и монтажер, так как каждый из них смотрит фильм со своей точки зрения.
Вот начало фильма об университете: студенты выходят из автобусов, переговариваются между собой, университетские здания, опять студенты, несколько профессоров и резкий переход на студентов, сидящих на лекции. Раскадровка будет выглядеть следующим образом:
Секунды | Видео |
Автобусы заезжают на территорию университета. | |
Студенты выходят из автобусов. | |
Группы разговаривающих студентов. | |
Крупный план студента из Японии. | |
Крупный план студента из Бирмы. | |
Старинные здания. | |
Новые здания университета. | |
Группы студентов с гитарами. | |
Профессор появляется на территории университета. | |
Профессор, одетый как хиппи. | |
Научная лаборатория. |
Первые кадры и их продолжительность вполне очевидны. Так их мог бы сгруппировать монтажер. Но почему нужно выделять бирманца и японца? Потому что в этом месте можно сказать несколько слов об иностранных студентах - кадры сами напрашиваются на это.
Тоже самое касается хиппующего преподавателя. Вы чувствуете, что первые кадры с профессорами можно использовать для общей Информации о факультете, а преподаватель-хиппи даст возможность Повернуть повествование в другую сторону. На общем плане можно сообщить: "На факультете четыреста студентов и преподавателей". При Появлении преподавателя-хиппи вы продолжаете рассказ: "Проблема в
ом, что сегодня их практически невозможно отличить друг от друга". другими словами, раскадровка поможет вам избежать общих мест и выбрать кадры, на которых можно давать специфическую информацию.
Таким образом вы проходите весь фильм до тех пор, пока раскадровка пс достигнет объема пяти-шести страниц. Теперь можно забыть о душных монтажных и отправиться в домашний уют - творить. Больше монтажный стол и монитор не понадобятся. Две самые важные для вас вещи - метраж и раскадровка - есть в списке. Главная проблема - метраж. На подробный рассказ о студентах вам отведено всего двадцать секунд. Временные рамки задает не только видеоряд, но и чувство меры. Краткость комментария даст фильму возможность "дышать".
Некоторые пользуются стандартным нормативом: восемь слов в три секунды. Я работаю с секундомером и пишу два-три варианта текста до тех пор, пока мысли не уложатся в отведенное время. На первый взгляд это непросто, но навык приходит с практикой.
Нужно помнить, что люди произносят слова с разной скоростью. Если в вашем исполнении текст совпадает с видеорядом, то диктор обычно читает медленнее и может нарушить всю сетку. Лучше оставить место про запас, чем написать слишком плотно. Возможно при наложении текста вам придется сократить некоторые слова или даже фразы.
|
|