1.Жанровые особенности PR-материалов для различных СМИ.
2.Подготовка материалов для СМИ: от «информационного повода» до паблисити.
3.Психология рекламного воздействия и восприятия: эффект суггестии.
Задачи:
В ходе занятий студенты:
- сформируют представление о жанровых особенностях PR-материалов для различных СМИ;
- приобретут знания о работе психологических механизмов при восприятии рекламы;
- изучат процесс мониторинга публикаций в прессе;
- освоят методы подготовки материалов для СМИ
Основные понятия:
Жанр PR-материалов, средства массовой информации, суггестия, видео-ньюс-релиз, мониторинг, информационный повод, паблисити, репортаж, интервью, заметка, отчет, очерк, сублимальное воздействие, нейролингвинистическое программирование (НЛП), пресс-конференция.
Вопросы:
1. Каковы особенности работы с сотрудниками радио и телевидения, приглашенных на пресс – конференцию?
2. Пресс – конференция и индивидуальные контакты с отдельными журналистами — в чем особенность подготовки?
3.Что собой представляет пресс-релиз как ведущая разновидность ПР-материалов для прессы.
4.Какова специфика работы со СМИ в области коммерческих и некоммерческих Паблик Рилейшнз (специфика целей, аудитории, методов).
5.Каковы основные проблемы организации и проведения комплексной ПР-кампании в средствах массовой информации.
6.Специфика создания новости в бизнес-ПР и связях с общественностью некоммерческого сектора.
Результат:
В результате освоения содержания занятия студенты:
- понимают жанровые особенности PR-материалов;
- знают технологию подготовки материалов для СМИ;
- умеют готовить репортажи, брать интервью, писать заметки и отчеты;
- владеют психологическими приемами воздействия и восприятия.
Литература
Основная: 1 (Раздел 3,, с.37-160); 5 (с.31-100); 14 (с. 40-78); 19 (Раздел 4, с.191-315, 349-367).
Дополнительная: 22(с.17-32); 28 (с.18-47); 35 (Гл.2,3, с.14-48); 36 (с.14-52).
Доступность литературы:
1,5,14,19,22,35,36 в библиотеке университета
Занятие 4.