Ситуационная задача 2. 1. Внутреннее закрытое кровотечение в брюшную полость

1. Внутреннее закрытое кровотечение в брюшную полость.
Геморрагический шок.

Обоснования: травма живота, слабость и головокружение, ухудшение зрения, жажда, цианоз и потливость, наличие сво­бодной жидкости в брюшной полости, гипотония, тахикардия.

Нарушены потребности пациента быть здоровым, поддер­живать состояние, видеть, пить, избегать опасности, работать.

2. Индекс Алговера—Грубера = 125: 90 = 1,3, то есть кро-
вопотеря составляет 30% ОЦК, что соответствует тяжелому
геморрагическому шоку.

3. Настоящие проблемы:

физические — боль, слабость, ухудшение зрения, измене­ние цвета кожи, потеря крови, нарушение функции сердеч­но-сосудистой системы;

психоэмоциональные — страх смерти, заторможенность;

социальные — необходимость длительной госпитализации.

Потенциальные проблемы: риск инфицирования брюшной полости, риск развития необратимых состояний.

Приоритетная проблема — нарушение функции сердеч­но-сосудистой системы и потеря крови.

Цель краткосрочная — стабилизировать гемодинамику для обеспечения безопасной транспортировки.

Цель долгосрочная — остановить внутреннее кровотечение.

Цель

Мероприятие

Уложить, согреть Успокоить, объяснить, что про­исходит и что вы собираетесь де­лать Положить холод на живот Ввести внутривенно полиглюкин Ввести внутримышечно предни-золон Запретить пить

Улучшить кровоснабжение жиз­ненно важных органов

Снять страх неизвестности и стресс

Вызвать спазм сосудов для уме­ньшения кровотечения

Восполнить ОЦП

Поддержать гемодинамику и АД

Обеспечить профилактику пери­тонита и подготовить к общей анестезии

Срочно эвакуировать в положе­нии лежа на носилках с припод­нятым ножным концом

Обеспечить окончательную оста­новку кровотечения. Ноги при­подняты для улучшения крово­снабжения жизненно важных органов

5. Цель достигнута частично — АД и пульс стабилизирова­лись, безопасная транспортировка обеспечена, но кровотече­ние можно остановить только оперативным путем.

Итоговый контроль знании

1- г)- 6. 1 - а), г); 2 - б), д).

2- в). 7. 1 - а), д; 2 - г), е); 3 - б).

3. б), в), г). 8. 1 - в); 2 - б); 3 - а).

4. а), в). 9. а)-г)-д)-в)-б)-е).

а), б). Ю. г)-в)-б)-а)-д)-е).

Темы для подготовки домашнего задания к занятию 4

1. Причины, классификация и клинические признаки травматического шока.

2. Причины, клинические признаки, течение синдрома длительного раздавливания.

Тема 4

ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ШОК И СИНДРОМ ДЛИТЕЛЬНОГО РАЗДАВЛИВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: