1. Внутреннее закрытое кровотечение в брюшную полость.
Геморрагический шок.
Обоснования: травма живота, слабость и головокружение, ухудшение зрения, жажда, цианоз и потливость, наличие свободной жидкости в брюшной полости, гипотония, тахикардия.
Нарушены потребности пациента быть здоровым, поддерживать состояние, видеть, пить, избегать опасности, работать.
2. Индекс Алговера—Грубера = 125: 90 = 1,3, то есть кро-
вопотеря составляет 30% ОЦК, что соответствует тяжелому
геморрагическому шоку.
3. Настоящие проблемы:
физические — боль, слабость, ухудшение зрения, изменение цвета кожи, потеря крови, нарушение функции сердечно-сосудистой системы;
психоэмоциональные — страх смерти, заторможенность;
социальные — необходимость длительной госпитализации.
Потенциальные проблемы: риск инфицирования брюшной полости, риск развития необратимых состояний.
Приоритетная проблема — нарушение функции сердечно-сосудистой системы и потеря крови.
Цель краткосрочная — стабилизировать гемодинамику для обеспечения безопасной транспортировки.
Цель долгосрочная — остановить внутреннее кровотечение.
Цель |
Мероприятие
Уложить, согреть Успокоить, объяснить, что происходит и что вы собираетесь делать Положить холод на живот Ввести внутривенно полиглюкин Ввести внутримышечно предни-золон Запретить пить |
Улучшить кровоснабжение жизненно важных органов
Снять страх неизвестности и стресс
Вызвать спазм сосудов для уменьшения кровотечения
Восполнить ОЦП
Поддержать гемодинамику и АД
Обеспечить профилактику перитонита и подготовить к общей анестезии
Срочно эвакуировать в положении лежа на носилках с приподнятым ножным концом |
Обеспечить окончательную остановку кровотечения. Ноги приподняты для улучшения кровоснабжения жизненно важных органов
5. Цель достигнута частично — АД и пульс стабилизировались, безопасная транспортировка обеспечена, но кровотечение можно остановить только оперативным путем.
Итоговый контроль знании
1- г)- 6. 1 - а), г); 2 - б), д).
2- в). 7. 1 - а), д; 2 - г), е); 3 - б).
3. б), в), г). 8. 1 - в); 2 - б); 3 - а).
4. а), в). 9. а)-г)-д)-в)-б)-е).
а), б). Ю. г)-в)-б)-а)-д)-е).
Темы для подготовки домашнего задания к занятию 4
1. Причины, классификация и клинические признаки травматического шока.
2. Причины, клинические признаки, течение синдрома длительного раздавливания.
Тема 4
ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ШОК И СИНДРОМ ДЛИТЕЛЬНОГО РАЗДАВЛИВАНИЯ