Цель. Формировать представление о внешнем виде (лошадь большая; есть голова, ноги, хвост). Дать знание о том, что на лошади перевозят грузы. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать интерес к наблюдению.
Уборка урожая моркови (гороха или редиса)
Цель. Формировать представление о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить представление о моркови (большая, красная, оранжевая, длинная, крепкая, сладкая, сочная, вкусная; есть листья — ботва). Учить выдергивать морковь из земли. Активизировать словарь.
Рассматривание овощей
Цель. Уточнить представление о характерных признаках овощей (морковь красная, крепкая, сладкая; репа круглая, желтая, с хвостиком; огурец зеленый). Учить узнавать овощи на ощупь. Учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать употребление слов, обозначающих признаки овощей.
Вопросы и задания. 1. Определите виды занятий, которые проводятся с детьми в младших группах. 2. Какие воспитательно-образовательные задачи решаются педагогом на занятиях? 3. Какие методы использует воспитатель для проведения занятий с детьми младших групп? 4. Разработайте конспект занятия по ознакомлению с природой. Какая подготовительная работа должна быть проведена перед этим занятием? 5. Сделайте запись занятия в младшей группе на практике и проанализируйте его.