В старшей группе осенью
Беседа о лете (обобщающая)
Цель. Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Экскурсия в парк
Цель. Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки и т. д.). Расширять знание о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями.
|
|
Рассматривание картины «Клесты»
Цель. Учить узнавать клеста по характерным признакам внешнего вида (крупная птица с ярким оперением, имеет скрещенный сильный клюв), особенностям местообитания (любит ели); познакомить с кормом клеста, способом его добывания. Учить устанавливать связи между строением клюва и способом добывания пищи (определить это как приспособление к условиям жизни), между характером пищи и местом обитания птицы. Упражнять в сравнении (клеста с воробьем, синицей, снегирем). Обогащать словарь путем введения слов: шишка, семена, клест, скрещенный, приспособлен. Воспитывать интерес к проявлениям приспособлений у животных.
Рассматривание плодов и семян
Цель. Учить различать плоды и семена деревьев и кустов ближайшего природного окружения. Дать знание о значении плодов и семян в жизнедеятельности растений, в жизни животных. Совершенствовать обследовательские действия, повышать их осознанность и результативность. Учить использовать полученные знания в дидактической игре («Детки на ветке»). Воспитывать осознанное бережное отношение к плодам и семенам растений.