Беседа о зимующих и перелетных птицах (формирование обобщенного представления)
Цель. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений). Учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Обучение новым способам ухода за комнатными растениями
Цель. Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умения работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
|
|
Беседа о том, кто как зимует
Цель. Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяются окраска и густота шерсти, пища; зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири — ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, в щели и подвалы домов; рыбы опустились на дно рек, озер и там спят). Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменениях условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать в трудных условиях.