С 1999 года многие компании стали объединять отделы, отвечающие за маркетинг, PR, рекламу, прямые продажи, продвижение товаров и внутрифирменные отношения в единые отделы «интегрированных маркетинговых коммуникаций» (IMC), подчиненные коммерческому директору.
Отличие интегрированных маркетинговых коммуникаций в том, что они являются не сложением традиционных функций, а единой многоканальной синхронизированной коммуникацией, ориентированной на установление двухсторонних отношений с различными целевыми аудиториями, для каждой из которых подбирается своя модель.
В основе IMC - убеждение, что потребители интегрируют все полученные разными путями сведения о фирме и опыт общения с ней и ее продукцией и в результате благожелательно или нет относятся к фирме и ее продукции. Поэтому выгоднее доводить до них синхронизированные действия, информацию и продукцию - тогда влияние на потребителей эффективнее.
IMC - это новый взгляд на весь комплекс продвижения товара. И если раньше маркетолог и рекламщик направляли обществу каждый свою информацию, порой противоречивую, то сейчас формируется целостный поток информации, с единым финансированием, менеджментом и идеями.
Продвижение своих услуг и товаров требует исполнения эффективных программ IMC. Самое простое толкование слова "маркетинг" - это совокупность всех действий по планированию, организации и осуществлению реализации продукции или услуг. Маркетинг начинается после производства товаров, но заканчивается не только сбытом, но и рекомендациями по улучшению или изменению товаров или услуг, а также самих методов маркетинга на основе результатов сбыта. Главные компоненты, из которых состоит маркетинг, обычно называют маркетингмикс (т.е. маркетинговая смесь) из четырех составляющих: товар, место (рынок сбыта), цена, продвижение товара.
До выработки маркетинговой стратегии, предприятие должно сформировать четкое представление о том, кто относится к возможным, группам потребителей и что предприятие сможет им предложить.
Необходимо определить цели, которых намерены достичь:
□ захватить целевые рынки;
охватить все секторы рынка или специализироваться в одном;
добиться максимальной прибыли;
повысить рентабельность и расширить деятельность;
обеспечить стабильные условия работы персонала, стимулирующие его производительность;
обеспечить занятость населения и экономическое развитие города, в котором находится предприятие.
Видение руководством настоящего и будущего отражается в подходе предприятия к своим рынкам в плане политики сбыта продукции, стратегии ценообразования и работы с клиентами.
При необходимости принятия стратегических решений о перспективах бизнеса фирмы обычно выбирают из трех возможных решений:
свертывание деятельности или направления из-за невыгодности;
поддержание или медленное развитие бизнеса;
активное расширение своей доли рынка.
Изменения стратегии могут предполагать необходимость начала продажи новой продукции и оказания новых услуг, позволяющих получить дополнительный доход, например, полный спектр услуг после реализации, максимальное задействование сети сбыта для продажи новых товаров и т.д.