Каждое новое предложение по совершенствованию ОДД должно быть экономически обоснованным и выгодным с точки зрения общенациональных интересов. Следует отметить, что предлагаемая в данной работе методика прогнозирования аварийности не дает непосредственного экономического эффекта. Экономическая целесообразность ее применения заключается в возможности своевременного выявления аварийно опасных участков УДС и своевременного проведения мероприятий по снижению аварийных потерь в дорожном движении.
Ущерб, нанесенный при аварии, делится на экономические и социальные потери.
Годовая экономия от внедрения предложений по совершенствованию организации движения определяется по формуле
Эгв = Zг – Zу, у.е./год,
где Зт - текущие затраты при существующей организации дорожного движения (экономические и аварийные потери, расходы на содержание технических средств регулирования и т.д.);
Зу - текущие затраты при усовершенствованной организации движения.
Экономический эффект от внедрения предложений по совершенствованию определяется по формуле
|
|
Ээв = Эгв - К · Ен,
где Ээв - экономический эффект от внедрения предложений по совершенствованию ОДД. у.е./год;
К - капитальные вложения (единовременные затраты), необходимые для внедрения предложений (расходы на строительно-монтажные работы, оборудование, материалы, исследования, проектирование и т.д.);
Ен - единый нормативный коэффициент капитальных вложений. при отсутствии иных данных принимается Ен = 0,15.
Коэффициент экономической эффективности предложений по совершенствованию организации дорожного движения определяется по формуле
Кээ = Эгв / К,
где Кээ - коэффициент экономической эффективности.
Срок окупаемости определяется по формуле
Вок = К / ЭГ0,
где Tок -- срок окупаемости, лет.
Предложение считается экономически выгодным, если Е ≥ Ен или Вок≤ 6 лет.
Расчет экономического обоснования рассмотрим на примере предложений по совершенствованию ОДЦ на перекрестках улиц: Орловская - Карастояновой, Волгоградская - Кедышко, Громова -Слободская, Богдановича — Киселева. Для снижения аварийности на данных участках УДС предлагается провести мероприятия по уменьшению потенциальной опасности.
Потенциальная опасность регулируемых перекрестков при работе в нерегулируемом режиме на пересечении улиц