Потенциальная опасность конфликтов на пересечении внерегулируемом режиме до проведения работ равна 34,84.
Статистика исследуемых ДТП на объекте за 1999 - 2001 гг. показывает:
ДТП с пострадавшими - 0;
ДТП с материальным ущербом - 6.
Текущие затраты при существующей схеме ОДД
3т = 6 * 600/ 3= 1200у.е./год.
Общая стоимость работ по совершенствованию ОДД состоит из:
1) нанесения разметки 1.1 -80 м (цена 1 пог.м-0,71 у.е.);
2) установки знаков 2.4. 3.27 - 4 шт. (цена 25 у.е.);
3) установки знаков 7.5.4-2 шт. (цена 1 5 у.е.);
4) демонтажа знаков 2.5 - 2 шт. (цена 3 у.е);
5) переноса светофоров — 2 ед. (цена работ 50 у.е.).
Приблизительно она составит
К = 80 * 0,71+4 *25 + 2 * 15 + 2 * 3 + 50 = 242,8 у.е.
В результате проведенных мероприятий потенциальная опасность снизится до 21,31 и прогнозируемая аварийность составит 1,22 ДТП/год.
Потери от аварийности после внедрения мероприятий составят
Пав= 732 у.е/год.
Годовая экономия от внедрения мероприятий
Эгв = 1200 - 732 = 468 у.е./год.
Экономический эффект
Ээв=468-242,8 * 0,15 = 427,5 у.е./год.
Коэффициент экономической эффективности
Кээ = 468 /242,8= 1,93.
Срок окупаемости
Вок= 242,8/468 = 0,52 года.
Так как Kээ > 0.15 и Вок < 6 лет, предложение считается экономически выгодным.