И диффузия инноваций

По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его органические фазы:

а) создание и распространение;

6) диффузия нововведения.

Первая фаза, в основном, включает последовательные этапы научных исследований, опытно- конструкторских работ, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации.

На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями.

Диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

Одним из важных факторов распространения любой инновации является ее взаимодействие с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии.

Согласно теории нововведений Й.Шумпетера, диффузия нововведений является процессом кумулятивного увеличения числа имитаторов, внедряющих нововведения вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли. Й.Шумпетер считал ожидание сверхприбылей главной движущей силой принятия нововведений.
Новаторы и имитаторы – основные субъекты инновационного процесса (слайд из лекции):

С
Инновационная

деятельность
понятием инновационный процесс тесно связано понятие инновационная деятельность. Под инновационной деятельностью понимается вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований, и разработок либо иных научно-технический достижений) и их воплощением.

Слайд из лекции:


^


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: