По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его органические фазы:
а) создание и распространение;
6) диффузия нововведения.
Первая фаза, в основном, включает последовательные этапы научных исследований, опытно- конструкторских работ, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации.
На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями.
Диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.
Одним из важных факторов распространения любой инновации является ее взаимодействие с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии.
Согласно теории нововведений Й.Шумпетера, диффузия нововведений является процессом кумулятивного увеличения числа имитаторов, внедряющих нововведения вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли. Й.Шумпетер считал ожидание сверхприбылей главной движущей силой принятия нововведений.
Новаторы и имитаторы – основные субъекты инновационного процесса (слайд из лекции):
С
Инновационная
деятельность
понятием инновационный процесс тесно связано понятие инновационная деятельность. Под инновационной деятельностью понимается вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований, и разработок либо иных научно-технический достижений) и их воплощением.
Слайд из лекции:
^