Основным показателем медиаэффектов отдельного носителя является его аудитория.
Рейтинг - это место изучаемого объекта в ряду других: по популярности, оценке — симпатиям и антипатиям, величине аудитории, регулярности использования.
Единицей замера и отчетности в исследованиях аудитории радио является 15 минут, поэтому рейтинговый показатель в радио именуется AQH (средний рейтинг четверти часа).
В прессе рейтинговый показатель называется AIR. (средняя аудитория одного номера).
Все рейтинговые показатели могут выражаться как в процентах, так и в тысячах человек генеральной совокупности.
Для оценки аудитории электронных медиа используется средний рейтинг за определенный период. 2. Вторая группа показателей аудитории — охватные характеристики. Охват может рассматриваться за определенный период, например, охват части дня, дня, будней, выходных, недели и т. д.
Охват - это количество человек хотя бы раз контактировавших с носителем в течение рассматриваемого периода времени.
|
|
Для эфирных СМИ (радио и телевидение) обычно используется понятие Reach, для прессы может использоваться понятие Coyer. Как и рейтинг, охват может выражаться в процентах и.в тысячах человек от генеральной совокупности (целевой группы).
3. Для оценки носителей используется так же такой показатель, как доля (share). Этот показатель применяется только для радио и телевидения. Способ определения доли. Для телевидения он определяется как отношение смотревших эфирное событие (передачу, рекламный блок и т. д.) ко всем зрителям на момент выхода передачи, умноженное на 100%. То есть доля — это процент от текущих телезрителей.
Показатели медиаэффектов.
Наиболее часто озвучиваемым показателем из данной группы является GRP (Gross Rating Point — сумма рейтингов или суммарный рейтинг).
GRP — это сумма рейтингов тех носителей, которые мы решили использовать для рекламной кампании. При этом учитывается количество выходов рекламного сообщения в данном носителе в рамках оцениваемого медиаплана кампании.
Переход на цифровое вещание открывает новые технологические решения по измерению аудитории вне зависимости от используемого канала информации.
Вопрос 25.