МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебная дисциплина: Культурология
Для студентов строительного отделения Набережночелнинского института К(П)ФУ
Группа 3409
Форма обучения дневная
Составитель: канд. ист. наук, доцент Т.А. Волкова
Работа студента в семестре оценивается следующим образом:
№ | Виды работы в семестре | Баллы |
1. | Посещение занятий | до 15 баллов |
2. | Индивидуальная работа студента – устный доклад по выбранной теме (обязательный вид работы) | до 5 баллов |
3. | Тест-контроль | до 10 баллов |
4. | Письменная и устная работа на семинарских занятиях | до 20 баллов |
Итого | 50 баллов |
Вид работы в семестре – на выбор студента, в зависимости от его способностей и личной самооценки.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачёта.
Минимальное количество баллов для получения зачёта – 27,5 баллов.
Студенты, не набравшие минимального количества баллов, выполняют дополнительные виды работ по согласованию с преподавателем.
Требования к устному докладу:
− тема – на выбор студента, но без повторов в группе.
− доклад должен быть структурирован; структура доклада включает 1) введение, 2)основную часть, разбитую на 3-5 вопросов; 3) вывод;
− необходимо указать, какие понятия и категории использованы в докладе (не менее трёх понятий)
− необходимо подготовить вопросы по тексту доклада для студентов группы (не менее трёх вопросов)
Темы докладов
1. Культурология и философия культуры. | Гаврикова А. |
2. Культурология и социология культуры. | Филатова Е. |
3. Культурология и культурная антропология. | Каписов И. |
4. Значение культурологического знания. | Хасаншин А. |
5. Культура и цивилизация: соотношение понятий. | |
6. Морфология культуры. | Гинатуллина А. |
7. Проблема происхождения культуры. | Гайдукевич В. |
8. Понятие субъекта культуры. | |
9. Понятие языка и символов культуры, культурных кодов. | |
10. Понятие культурных ценностей, норм, культурных традиций. | Гончарова Н. |
11. Культурная картина мира | Юсупов И. |
12. Социальные институты культуры. | Шигалева А. |
13. Понятие культурной самоидентичности. | |
14. Элитарная и массовая культуры. | Харитонова Е. |
15. Восточные и западные типы культур. | Нуриева Э. |
16. Специфические и “серединные” культуры. | |
17. Локальные культуры. | Агапова Р. |
18. Россия – Запад или Восток? | Гайнутдинова Г. |
19. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. | |
20. Культура и природа. | Тимербулатова Р. |
21. Культура и личность. Инкультурация и социализация. | Нуриева А. |
22. Социокультурная модернизация. | |
23. Атеизм как культурное явление. | Парёнкина А. |
24. Образование как форма духовной культуры. | |
25. Наука как форма духовной культуры. | |
26. Нравственность как форма духовной культуры. | |
27. Н.Я. Данилевский о специфике России и её развитии. | Хафизова Р. |
28. Концепция культуры К. Маркса. | Шишкина О. |
29. Культурологическая концепция О. Шпенглера. | Данилова Е. |
30. Проблема человека и культуры в концепции З. Фрейда. | Прыткова Э. |
31. Концепция архетипа К.Г. Юнга. | Демидова Л. |
32. Ценность как основополагающий принцип культуры в концепции П.А. Сорокина. | Салихова Р. |
33. Концепция игровой культуры (Й. Хейзинга, Х. Ортега-и-Гассет). | |
34. Концепция локальных цивилизаций А. Тойнби. | Сперанских Н. |
35. Символические концепции происхождения культуры. | |
36. Понятие культурно-исторического процесса и принципы его периодизации. | |
37. Государственная культурная политика в современной России. | |
38. Социокультурная ситуация в современной России. |